Среда, 26.06.2019, 11:36

 
   

Главная |Регистрация |Вход

Меню сайта
Категории раздела
Обзор прессы [102]
Аналитика и Геополи́тика [52]
Армия [18]
Внешняя политика [7]
Наши баннеры


Коды баннеров
Друзья сайта


Архив записей
Статистика
Форма входа
Главная » 2012 » Февраль » 3 » ПРАВОСУДИЕ ИЛИ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ?
18:08
ПРАВОСУДИЕ ИЛИ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ?

Борьба за "армянский” законопроект вышла на уровень Конституционного Совета (КС) Франции. Вопреки здравому смыслу и гуманизму, более 70 протурецки настроенных французских сенатора обращением в КС пытаются опротестовать принятый Национальным Собранием и утвержденный Сенатом страны законопроект о криминализации отрицания геноцидов, в т.ч. Геноцида армян. Это почти все сенаторы от Европейского демократического и социального собрания (в основном левые радикалы) под председательством Жака Мезара, который стоит за этой инициативой, пишет французская "Le Figaro”, от Экологической фракции - в том числе ее председатель Жан-Венсан Пласе, зампредседателя Сената Бариза Киари (Социалистическая фракция), два сенатора-социалиста Гаэтан Горс и Дидье Булан, бывший председатель Сената от правящего Союза за народное движение Кристиан Понселе, бывший председатель Комиссии по конституционным законам Жан-Жак Иест (тоже от Союза за народное движение), председатель Комиссии по культуре Мари-Кристин Бланден и др.

В отличие от конституционных судов других стран, функции КС Франции ограничены. Он, к примеру, не правомочен отменить уже действующий закон, а может лишь вынести суждение о неконституционности законопроекта, находящегося в разработке либо только что принятого, но тут же оспоренного и не вступившего в силу, может цензуровать закон, который он считает неконституционным. Таким образом, КС может принять одно из трех решений:

1. Законопроект соответствует Конституции Франции. В этом случае после подписания президентом страны законопроект получит силу закона.

2. Законопроект в какой-то части либо частях не соответствует Конституции Франции. В этом случае он будет возвращен в Национальное Собрание для улучшения и приведения в соответствие с Конституцией Республики.

3. Законопроект полностью является антиконституционным. В этом случае законопроект более не будет обсуждаться и силу закона не получит, если президент Республики не станет настаивать на повторной передаче законопроекта в Национальное Собрание.

Определиться КС, принявший обращение сенаторов 31 января, должен в течение месяца, но при необходимости правительство может сократить этот срок до 8 дней. Как именно развернутся события, можно лишь предполагать. Автор законопроекта Валери Буайе крайне разочарована тем, что определенные французские парламентарии предпочитают правоверность гуманизму. В сообщении, размещенном на официальной страничке в Facebook, она, в частности, отмечает, что уважает решение французских парламентариев относительно обращения в КС, ибо "это является их абсолютным правом”, но она разделает боль семей жертв Геноцида армян, которым вновь причинила страдания эта процедура, и, на ее взгляд, давление иностранного государства, которое ведет политику отрицания, не должно одержать верх над универсальной целью - защитой прав человека и над величием Франции. "Я убеждена в неприемлемости того факта, что на французской территории память жертв геноцидов, признанных Францией, не защищена равным образом! Это неравное отношение, совершенно неприемлемая жестокая дискриминация, и против этого я буду бороться до конца”, - заявила Буайе.

Президент Франции Николя Саркози назвал обращение сенаторов в КС "медвежьей услугой”. Как сообщает France-Presse, Саркози отметил, что существует риск того, что если закон будет аннулирован, то затем будет подано обращение против криминализации отрицания Холокоста. Президент Франции подчеркнул, что если принятый Сенатом законопроект о введении уголовной ответственности за отрицание признанных Республикой геноцидов, в том числе Геноцида армян, будет аннулирован, то он немедленно представит новый.

Однако в этом случае вся процедура повторится, а это потребует времени. Между тем, через месяц Национальное Собрание Франции отправится на каникулы, чтобы подготовиться к выборам, а 22 апреля французам предстоит выбирать президента.

Почему Н.Саркози не подписал сразу утвержденный Сенатом законопроект, что было бы наиболее логичным шагом в созданной им же ситуации, а предпочел дать оппонентам возможность обратиться в КС, можно лишь предполагать. То ли был слишком занят спасением находящегося в кризисе Евросоюза, то ли ждет чего-то…

Так или иначе, а придется ждать вердикта КС. Региональный депутат округа Рон - Альп Хильда Чобоян, оценивая вероятность того, что КС признает принятый Сенатом законопроект неконституционным, сказала News.am: "Многие специалисты по Конституции не раз говорили об этом законопроекте в СМИ, посредством своих статей и так далее - законопроект не противоречит Основному закону. Однако некие политические соображения могут привести к тому, что Совет аннулирует законопроект, тем более, что большинство его членов лично выступают против данной инициативы, в том числе председатель КС Франции Жан-Луи Дебре”.

Неужели и на этот раз политическая целесообразность перевесит правосудие? И как нам тогда надо будет оценивать французское и вообще европейское правосудие и непонятную медлительность г-на Саркози? Вряд ли армяне подобно туркам и азербайджанцам начнут требовать исключения Франции из состава сопредседателей Минской группы ОБСЕ. Но осадок останется, вера и надежда сменятся недоверием, а те, кто верили, почувствуют себя обманутыми. Но политикам, сами понимаете, категории веры и справедливости интересны лишь в контексте их интересов и политических целей.

Тема "исключения Франции” из числа сопредседателей Минской группы ОБСЕ по Нагорному Карабаху или "включения Турции” в сопредседательство стала одной из излюбленных в азербайджанской прессе.

Ее муссируют все без исключения СМИ, причем по большей части не в плане карабахского урегулирования, а в контексте давших трещину азербайджано-турецких отношений. "Оскорбленная” Анкара, мечтающая нанести чувствительный удар по международному авторитету и геополитическому региональному влиянию Парижа, не скрывает, что ждет от Баку выражения более четкой и однозначной поддержки в деле противодействия Франции в вопросе "армянского” законопроекта, причем на высшем уровне. "У нас есть право ожидать от Азербайджана поддержки. В конце концов, именно Азербайджан в последний момент заставил нас отказаться от армяно-турецких протоколов. Если бы они были претворены в жизнь, ни французский парламент, ни Сенат такого законопроекта не приняли бы”, - отметил известный политический обозреватель Мехмет Али Биранд, указывая на упорное молчание Ильхама Алиева, в который раз "кинувшего” своего "старшего брата”.

Однако Баку на открытую конфронтацию с Парижем идти не рискует, устами депутатов намекая на возможность отмщения путем признания Францией Нагорно-Карабахской Республики - в Армении, мол, этого только и ждут. Глава парламента Азербайджана Огтай Асадов указал на необходимость определения "правовой формы отстранения Франции”, отметив, что "это вопрос, не исходящий от нашего желания”. Иными словами, в Баку бы и рады убрать из сопредседательства Францию или ввести туда Турцию, да не знают, как это сделать. Во-первых, в Баку понимают, что и на то, и на другое понадобится согласие Еревана, которого они, как явствует из заявлений главы МИД Армении, не получат. Во-вторых, вряд ли подобная ротация получит одобрение России и США, и, как отметил News.am американский политолог Томас Амброзио, "нужно учитывать, что технически вопрос геноцида напрямую касается не Армении и Азербайджана, а, скорее, Армении и Турции, поэтому аргументы Давутоглу больше адресованы внутренней аудитории в Турции и Азербайджане, нежели международным дипломатическим кругам”. В-третьих, об этом не помышляют в Европе. На умозаключения бакинских комментаторов о возможности, "на худой конец”, замены Франции Евросоюзом глава представительства ЕС в Баку Ролан Кобиа заметил, что вопрос отзыва Франции из состава сопредседателей МГ ОБСЕ входит в компетенцию самой этой структуры. "Думаю, что в последние дни такие заявления и выступления заходят слишком далеко и глубоко, и я не считаю, что это правильно и отражает реальность”, - сказал он.

И, наконец, посол Франции в Баку Габриэль Келлер недвусмысленно заявил о том, что "Франция и впредь будет продолжать играть в Минской группе конструктивную и совершенно объективную роль для достижения мирного соглашения по устойчивому, справедливому миру в соответствии с принципами международного права, а, если какие-либо турецкие или азербайджанские граждане чувствуют себя оскорбленными законом, принятым 23 января Сенатом Франции, французские власти сожалеют об этом. Это совершенно не соответствует духу только что принятого закона”. Но Турция не унимается. Еще никогда из Анкары не звучали с такой частотой заверения в братстве, родстве и дружбе с Азербайджаном, заявления о необходимости "освободить оккупированные территории”. Однако заявления эти больше походят на попытку напомнить Азербайджану, ради поддержки которого Турция в 1993г. перекрыла границу с Арменией, что пришло время платить по счетам.

Гаянэ МОВСЕСЯН

http://www.ra.am/?num=2012020308#2012020308

Просмотров: 301 | Добавил: voskepar | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
VOSKEPAR
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Поиск
Мини-чат
200
ВОСКЕПАР ©2010 - 2019