Демографические, культурные и социальные процессы начала XXI века оказывают огромное влияние на нашу жизнь. В этом плане особого внимания залуживает вопрос отношений полов, поскольку именно они формируют ту среду, в которой мы живем и развиваемся.
На Западе, где женщины интегрировались в общественную жизнь и в результате перестали зависеть от мужчин в частной жизни, самоощущение мужчины уже не связано с работой или статусом мужа и отца. Многие сегодняшние мужчины вообще не имеют отцов: появилось поколение детей, которых воспитывали матери-одиночки, а отца заменили корпорации, как, например, "Nike” (вещи которой эти дети одевали), "Sony” (игры которой играли) и MTV (музыку которого слушали).
В результате на первое место вышли мужское самолюбование и поглощенность собой, формирующиеся под мощным влиянием пропаганды, которую можно видеть на ТВ, в кино, Интернете. А это породило массовый эгоизм вместо самоотречения, которое в некоторой степени было присуще обществам XIX-XX веков.
Как ответ, происходит формирование "фемино-материнского” общества. Женщины демонстрируют яростное стремление во всем походить на мужчин, и обоснованное требование равенства полов вылилось в бесполезное и слепое подражание. Да, мужчина и женщина равны в своих правах. Но мужчина и женщина не похожи.
В наши дни понятие "феминкорректность” стало таким же диктатом, как и "политкорректность”. Мужчин всячески подталкивают к тому, чтобы вдруг не выразить в отношении женщин своего превосходства. И пусть не все мужчины слепо подчиняются этим феминистским требованиям, но у них уже проявляется кризис социальной идентичности, какую бы роль они не играли: друга, отца или гражданина. Негативные последствия этого кризиса еще долго будут достаточно велики, и мы не остаемся в стороне от всех этих процессов.
Феминизация нашей страны тоже идет быстрыми темпами. Ведь не секрет, что мужское население страны стремительно редеет. Перефразируя, можно применить к Армении известное выражение "Ищите мужчину”.
Причин на то несколько. Во-первых, высокая смертность среди "сильного пола”. Во-вторых, массовая эмиграция, когда мужчины уезжают на заработки за рубеж и больше не возвращаются.
Если эмиграцию можно объяснить отсутствием условий для выживания и перспективы развития, которых многие для себя не видят, то смертность - депрессией и стрессами, которые возникают, поскольку мужчины не могут соответствовать определенным требованиям, которые выдвигают женщины. А любая депрессия или стресс, как потвердят медики, легко ведет к серьезным болезням.
Армянские же женщины держатся более стойко, однако жизнь у них нелегка. Поэтому многие армянские девушки ищут мужей за границей, жалуясь на нехватку достойных парней.
О феминизации свидетельствуют, например, официальные данные о том, что в ереванских вузах численность студенток порядком выше, чем студентов, в чем можно убедиться, прогулявшись по коридорам или заглянув в аудитории ЕГУ. В связи с этим, нашим женщинам также сложнее найти себе партнера с соответствующим уровнем образования. А до 30-40 лет, когда женщины рассчитывают обзавестись семьей, мужчин уже просто не остается.
Вот и получается, что те, кто формируют будущую элиту страны одиноки. Самые умные или красивые девушки остаются одинокими.
И еще надо учесть, что поскольку нет конкуренции среди мужчин, то представители сильного пола запускают себя, перестают следить за собой и самосовершенствоваться. Вот и получается, что армянский мужчина может просто сидеть на диване и ждать, когда женщина сама к нему придет. А если она его не устраивает, то придет другая. Но умным женщинам такие мужики не нужны. Хотя исключения, конечно, случаются.
Однако, отношения между полами - это улица с двусторонним движением. Как армянские мужчины не желают прилагать усилий, так и армянские женщины не стремятся узнать того, кто рядом с ними, даже если собираются связать с этим человеком всю свою жизнь. Для простого человека армянские женщины, конечно, очень подходят для того, чтобы создать семью и пройти с ними общий путь, но они слишком связывают мужчин социальными условностями. Живя с армянской женщиной, каждый мужчина обязан следовать каким-то нормам, которые в других странах просто не существуют. Ее больше заботит не то, нравится ли она ему, а то, что будут говорить родные, друзья, соседи, общество, наконец.
Другая проблема в том, что армянская женщина становится грузом для мужчины, она не самостоятельна, на свои деньги жить не хочет или не может, в результате муж рассматривается армянками прежде всего как Министерство социального обеспечения. Многие матери прямо так и говорят: моя дочь попала в хорошее место, моя - в плохое.
Женское воспитание у нас не особо отличается от мужского, и в итоге армянская женщина получается каким-то странным миксом европейской и восточной женщины, которая как жена и мать надежна, но как подруга жизни - неинтересна. А отсутствие внутренней свободы в межличностных отношениях, приводит, естественно и к общему кризису.
Пассивность армянских женщин оборачивается стагнацией общества. Да, империи всегда создаются мужчинами, но сохраняют их женщины. У нас был Тигран Великий, но не было своей Клеопатры. У Франции была Жанна д’Арк, у Англии - Елизавета, у России - Екатерина Великая, у Австрии - Мария-Тереза. Думается неслучайно, что из 4-х последних госсекретарей США, то есть тех, кто отвечают за внешнюю политику мировой супердержавы, три были женщинами, а избрание женщины-президента - лишь вопрос времени. Потому что у женщин гораздо легче получается привлекать, вовлекать и объединять.
Остается надеяться, что процессы, которые сегодня у нас идут, приведут как к активизации женской части общества, так и установлению гармонии между женщиной и мужчиной.
ДАВИД ЗОРЯН
http://www.eter.tv
|