Главная » 2010 » Декабрь » 1 » Азербайджан вынашивает агрессивные планы не только в отношении НКР, но и всей Армении, и в первую очередь Сюника
13:22
Азербайджан вынашивает агрессивные планы не только в отношении НКР, но и всей Армении, и в первую очередь Сюника
Интервью
директора Института истории, Национальной академии наук Армении,
доктора-профессора Ашота Мелконяна информагентству АрмИнфо
Г-н
Мелконян, в последнее время наряду с усилением милитаристской риторики
со стороны Баку в адрес НКР участились агрессивные заявления уже
непосредственно в адрес Армении. Чем объясняется подобное расширение
географии?
Здесь мы имеем дело с чистой политикой, в которой нет даже признака
науки. Дело в том, что в советское время азербайджанские историки также
активно занимались фальсификацией. Однако, поскольку мы жили в едином
государстве, они не имея возможности распространять ложь о Советской
Армении, ограничивались ложью о Нагорном Карабахе и Нахиджеване. Однако,
даже тогда они упорно называли армянские хачкары хачдашами, утверждали,
что церкви и христианские памятники культуры в Арцахе и Нахиджеване
албанские, а сами азербайджанцы образовались в результате этногенеза
албанского и тюркских народов. Сегодня сложилась крайне парадоксальная
ситуация, когда азербайджанцы с одной стороны утверждают, что они тюрки,
дабы не потерять связи с тюркским миром, с другой, понимая, что тем
самым они собственноручно подтверждают факт своей пришлости, не являясь
аборигенами, они начали "усваивать" историю армян и северокавказских
народов в первую очередь лезгин. Не была "забыта" и история ираноязычных
народов, проживающих на территории Атропатены, то есть, Ирана.
Соответственно, современный Азербайджан не имеет ничего общего с
историческим Азербайджаном - Атрпатаканом, находящимся в правобережье
Аракса, на северо-западе Ирана.
А как насчет заявлений о расположении Армении на территориях мифического «Западного Азербайджана»?
Что касается заявлений азербайджанского руководства о том, что якобы
современная Армения располагается на "азербайджанских землях", то оно
свидетельствует лишь об агрессивности политики и планов азербайджанской
власти, поскольку не подтверждается ни единым историческим фактом и
ничего общего не имеет с наукой. Азербайджан вынашивает агрессивные
планы не только в отношении НКР, но и всей Армении, в первую очередь
Сюника. Они прекрасно понимают, что любой грамотный человек увидев карту
нашего региона, не поймет, как может Нахиджеван являться
азербайджанской территорией, будучи отделенным Арменией и не имея общей
границы с Азербайджаном. Азербайджанцы лелеют давние планы по захвату
Карабаха и Зангезура, для того чтобы Нахиджеван перестал быть анклавом.
Тем самым они также стремятся лишить Армению границы с Ираном, поскольку
в этом случае Армения окажется в полной блокаде.
Эта политика ведется еще с начала 20-х годов, когда Турция обменяла свои территории с Ираном, расширив границу с Нахиджеваном?
В Араратской области действительно есть такой одиннадцатикилометровый
участок границы, который называется "Волчьи ворота". Здесь сливаются
границы 4 государств: Армении, Азербайджана, Ирана и Турции. Уже имея в
1921 году границу с Нахиджеваном, Турция вовсе неслучайно добивалась
присоединения селения Садарак к Нахиджеванской АССР, чтобы расширить эту
границу. Что же касается территорий обменянных с Ираном, то это было
сделано в регионе Малого Арарата с целю расширения непосредственных
экономических и стратегических связей между Турцией и Нахиджеваном.
Можно ли отметить, что помимо армян до нашествия тюркских племен
аборигенами, проживавшими на территории современного Азербайджана,
являлись лишь армяне, лезгины, талыши, аварцы и таты?
Это действительно так. Долгие годы историки вели споры о том куда,
собственно, могли деться албанцы в 13-14 вв. До сих пор лезгины,
частично аварцы, даргинцы являются прямыми носителями, как албанской
культуры, так и истории. В ходе различных научных конференций историки
Северного Кавказа неоднократно подчеркивают, что вся лезгинская культура
сегодня представляется как азербайджанская. А северная часть
Азербайджана, граничащая с Дагестаном, на самом деле является
исторической албанской, то есть в основном лезгинской территорией. В
результате многовековых этнических сдвигов на территории нынешнего
Азербайджана появились своеобразные этнорелигиозные группы:в 7-8 веках-
арабы, в 11-ом - сельджуки, в 14-ом веке - тюркменские племена коюнлу,
потом Тамерлан, Сефевиды Ирана и т. д. Таким образом, на основе всех
этих этнорелигиозных сношений лишь в 30-е годы 20 века было найдено
название - азербайджанцы. Слово это не имеет этнический смысл, а
является чисто географическим названием. Понятие это появилось в
сталинскую эпоху, поскольку СССР собирался захватить Атрпатакан и на
севере Ирана создать Иранскую советскую республику.
Иначе говоря, в создании своей «истории» Азербайджан
«позаимствовал» чуть ли не всю региональную культуру армян, иранцев,
кавказских народов?
Всю индоевропейскую культуру, в первую очередь армянскую и иранскую и
местную кавказскую, то есть албанскую, лезгинскую и т.д. Предки же
нынешних азербайджанцев пришли из Средней Азии, а до 6 века обитали на
Алтае.
Алиев постоянно твердит одну и ту же заученную фразу «о древней
азербайджанской территории Нахчыване». Зачем это делается, он боится
потерять Нахиджеван?
Часть "азербайджанцев”, проживающих в Нахиджеване, в реальности являются
представителями ираноязычных народов проживающих на севере Ирана,
которых в течение веков вынудили стать тюркоязычными. И это на фоне
того, что основная часть азербайджанцев имеют тюркское происхождение. В
антропологическом же плане они так и остались иранцами, что отмечают и
иранские историки. Именно поэтому на фоне отсутствия четкого тяготения
населения Нахиджевана к Азербайджану, Алиев опасается возможного
отторжения Нахиджевана. Ведь если ранее в Нахиджеване проживало около
250-300 тысяч человек, то теперь после того как они предпочли
эмигрировать в Иран и в Турцию, там осталось не более 150 тысяч человек,
которые живут за счет Турции.
Что Турция добивается спекуляциями вокруг армянской церкви на
Ахтамаре с установкой креста, приездом турецких политиков в Армению,
при этом, отказываясь ратифицировать Протоколы?
Убежден, что армяно-турецкие протоколы, подписанные в Цюрихе в первую
очередь выгодны Турции. Однако, по причине несговорчивости младшего
брата Турции- Азербайджана Анкара была вынуждена в ущерб своим
национальным интересам отказаться от ратификации протоколов. Сейчас
международное сообщество стремится найти иные пути для ратификации
Протоколов, стремясь успокоить взбудораженное общественное мнение в
Азербайджане.