К моменту распада СССР российские спецслужбы располагали богатым
багажом методов и подходов в формировании, стимулировании и контроля
националистическими движениями и организациями, что было в полной мере
использовано в России в борьбе за власть в 90-х годах. Чем влиятельнее и
крупнее националистическая группа в России, тем сильнее и
последовательней она контролируется властями, которые нередко сами
представляют собой некую националистическую корпорацию.
Радикальный
и экстремистский национализм, который не имеет никакого интереса к
идеологическому и государственному национализму, стал составной часть
российской внешней и внутренней политики, которая проектируется с
определенными целями, в различных направлениях. В России радикальный
национализм спроектирован по вертикали и по горизонтали и включает,
главным образом, запредельно деклассированных элементов. Причем,
«интересы» русского народа обычно выражают какие угодно этнические типы,
но только не сами русские.
Определенные, довольно
крупные и разветвленные радикальные националистические организации в
России давно содержатся на средства крупных банков и других коммерческих
структур, принадлежащих представителями вовсе не русского этноса.
Нынешняя
Россия представляет собой конгломерацию различных, плохо связанных друг
с другом региональных, коммерческих и политических корпораций, которые
во многом направлены в совершенно различные стороны. Российское общество
утратило многие фундаментальные ценности, в том числе, инстинкт
самосохранения.
В настоящее время нет никаких надежд на
интеграцию гражданских и демократических структур, способных
противостоять маргинальным, духовно коррумпированным группам и местных
органов власти, которые, по существу, проводят политику опоры на
радикальный национализм.
Однако, наряду с раздуванием
проблемы сохранения русского народа и российского государства,
проводится политика дискриминации и подавления интересов этнических
групп в различных регионах России. Одной из важных задач Федеральной
Службы Безопасности является контроль и направление деятельности
этнических общественных структур. При этом, совершенно очевидно, что
власти выбирают из многих этнических структур те, которые отражают
интересы внешней политики России, а также способные входить в «связки» с
самими властями, участвуя в гигантской коррупционной системе.
Российские
власти более всего опасаются не социально и политически маргинального
этнического сообщества, чей радикализм и агрессивность успешно
подавляются и в какой-то мере даже приемлемы для интересов властей, а
общественных структур этносов, демонстрирующих гражданскую
ответственность и лояльность российскому государству. Именно данные
этносы рассматриваются как сообщества, способные цивильно предъявлять
свои требования и защищать свои права.
Наиболее
неприемлема для российских властей деятельность этнических групп в
полном соответствии с конституционными и правовыми нормами. Совершенно
очевидно, что армянское население России является одним из наиболее
законопослушных и лояльных к российскому государству и интересам. Именно
с таким этническим сообществом наиболее сложно вести диалог по
различным элементарным вопросам.
Россия пытается
проводить политику сближения позиций с Турцией, чьи отношения относятся к
разряду наиболее закрытых и малодоступных в части внешней политики
обоих государств. Российские политики и широкие политические и
экспертные круги, а также бизнес-сообщество рассматривает Турцию как
надежного и выгодного партнера, который, несмотря на возвращение под
контроль США и выполнение обязательств перед США и НАТО, имеет тенденцию
к проведению «независимой» политики. Это приводит российских
руководителей к мысли о возможности создания в ближней перспективе
альянса или подобия альянса, то есть, довольно регулярных и тесных
отношений между Россией и Турцией.
В связи с этим, одной
из задач внешней и внутренней политики России является системное
игнорирование интересов Армении и армянского населения в России, которая
осуществляет поставки лидерных вооружений Турции и Азербайджану,
пытается продвигать урегулирование карабахской проблемы в пользу
Азербайджана. Происходит форсированное политического и экономического
сотрудничества России с Турцией и Азербайджаном, несмотря на
сомнительность выгод этих отношений с точки зрения стратегической
перспективы и безопасности.
Российские власти осуществили
сильное давление на армянские общественные организации Краснодарского
края по вопросам, которые имеют исключительно символическое и
культурно-социальное значение. Аналогичная политика проводится, в той
или той мере, по всем регионам России. При этом, отмечается, что
проблемы армянского населения в регионах России, прежде всего, на
Северном Кавказе, обретают новые проблемы по мере усиления политических и
экономических позиций Турции, к чему весьма лояльно относятся
российские власти. Хорошо известно, насколько и каким образом местные
власти связаны и имеют обязывающие отношений с Турцией и турецкими
структурами в Краснодарском крае и в других регионах Северного Кавказа,
Центральных и Поволжских регионах. С турецкими интересами связаны многие
представители центральной власти России, включая, видимо, и сугубо
личные и групповые интересы.
В настоящее время армянские
общественные организации России предприняли инициативы по принятию
Государственной Думой решения о криминализации отрицания геноцида 1915
года, то есть, аналогичного закона, который был принят парламентом
Франции. Российская государственная машина откровенно враждебно
восприняла эту инициативу, против которой выступили не только система
государственной безопасности, но и экспертное сообщество России. При
этом, публичным образом выступают с критикой и отрицанием данной
инициативы не только в применении к попыткам армянских организаций в
России, но и во Франции. Многие эксперты, делая вид, что это не касается
инициатив в России, рассуждают только о Франции.
Вот что
заявляется на сайте «Политком»: «К сожалению, приходится
констатировать, что весь двадцатый век был веком этнических чисток,
массовых убийств и геноцида. На то, что двадцать первый век будет лучше,
надеяться не приходится. Убийство одного человека - это трагедия, а
уничтожение людей из-за их национальной или религиозной принадлежности -
еще более ужасное преступление и не может не вызвать у нормального
человека ужас. Но использование понятия геноцид в политических играх,
для достижения политических целей не может не вызывать у нас
отвращение». http://www.politcom.ru/13237.html
Буквально
вся российская периодика переполнена издевательскими опусами в
отношении принятия Францией данного закона и вообще в отношении идеи
признания геноцида 1915 года. И это только начало, можно быть
уверенными, что эта тема будет в еще более спекулятивной форме
развернута в России, так как принятие такого закона совершенно
неприемлемо для внешнеполитических интересов России. Культурными,
обтекаемыми, а порой и совершенно грубыми приемами российские эксперты
единым фронтом выступили против аналогичного отношения к геноциду армян.
Армянские СМИ и комментаторы на протяжении многих лет
совершенно игнорируют факты того, что Россия, по существу, отменила
решение Государственной Думы 1995 года о признании геноцида, что
отражается в политике и высказываниях различных российских политиков, в
том числе, в заявлении посла России в Турции несколько лет назад. Вместе
с тем, Россия весьма удовлетворена тем, что геноцид армян в той или
иной форме признается различными государствами. Это приводит к дистанции
и враждебным отношениям между Турцией и данными государствами, что в
результате отражается и на отношениях Турции с НАТО и Европейским
Союзом.
Политика ограничения военных поставок США и
ведущих европейских государств Турции также приводит к возможности
расширения торговли и отношениям в военно-технической сфере между
Россией и Турцией. Как сообщала «Независимая газета», «…глава турецкой
дипломатии сегодня примет участие в заседании Совместной группы
стратегического планирования в ходе визита в Россию. Как уточнил
официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич, Москва и Анкара
сопоставят оценки по актуальным международным вопросам». То есть,
имеется в виду «совпадение» данной встречи именно с днем принятия
Сенатом Франции данного закона.
Армяне хорошо знают и не
забудут, что Россия подписала принципиальный договор с Турцией 16 марта
2011 года, к 90-летней годовщине Московского договора, который называют
договором о «разделе Армении». «Правая рука» президента Д.Медведева,
директор института «Социального развития» Игорь Юргенс говорил автору
данной статьи по поводу данного «совпадения», что «явно произошла
накладка». Совершенно очевидно, что Россия проводит политику
дискриминации своего «союзника», при этом ссылаются на политику США.
Действительно, США, во многом, если не во всем готовы игнорировать
интересы Армении, если речь идет об их стратегических интересах, но
Армения не является союзником США.
Российские власти
проводят последовательную политику раскола и разжигания вражды между
различными армянскими общественными организациями. В настоящее время,
руководители наиболее крупной армянской организации России, «Союза Армян
России» получили указания российских властей о противопоставлении
инициативам по принятию закона о криминализации отрицании геноцида
Государственной Думой, деятельности по подрыву этих инициатив. При этом,
распространяются широкие печатные материалы, содержащие призывы по
бойкотированию и прямому подрыву этих усилий армянских патриотов. Между
тем, многие активисты и региональные структуры «Союза Армян России» сами
активно участвуют в сборе подписей и проведении соответствующих
мероприятий в рамках данных инициатив. Понятно, что такое положение дел,
так или иначе, приведет к расколу и ликвидации наиболее крупной
армянской общественной организации в России.
Возможно,
армянские организации, предпринявшие данные инициативы, как прежде,
совершают ошибки, не проведя соответствующей подготовки в среде
российской общественности. Российское общество многогранно и различным
образом представляет себе интересы России. Огромное число русских питают
симпатии к армянам и понимают, что иногда приходится жертвовать
«рациональными» и ближними целями ради соблюдения стратегических
интересов нации, которая неумолимо теряет позиции в мире и в регионах, а
также свое национальное и государственное пространство и нуждается в
партнерах, как никогда, и все больше - с учетом нарастающей национальной
катастрофы русского народа.
Совершенно понятно, что
принятие данного закона не является самоцелью, а имеет определенные
задачи, и нет смысла в достижении данной цели без достижения
определенного согласия и соблюдения необходимых правил отношений между
русскими и армянами. Российские политики, выдвигающие идею радикального
национализма, тем самым подавляют стремление русского народа защитить
свои подлинные национальные интересы, и эта политика России, безусловно,
обречена на провал, кем бы она ни декларировалась и кем бы ни
проводилась.
Другой серьезной ошибкой армянского
сообщества России является неучастие в политике, что приводит их в
состояние статистов, которые склонны голосовать исключительно за власти,
и к этому их подталкивают либо ведущие армянские общественные
организации, либо местные авторитеты. Вместе с тем, если сообщество не
участвует в политике, при этом, преследуя общероссийские и свои общинные
интересы, оно никогда и нигде не будут принято в расчет.
Армянские
общины и отдельные люди руководствуются обычно обывательской
психологией и совершенно отрицают и не принимают политику как игру, как
игровую ситуацию. Аналогичным образом вели себя армяне Грузии, которые
уже в какой-то мере занимают другую позицию. Если этническая община
голосует на разных уровнях выборных кампаний исключительно за власти,
она навсегда останется в роли послушных исполнителей чужой воли, в
результате сыграет роль своих соплеменников при младотурках, когда
армяне поддержали своих будущих убийц.
В настоящее время,
в России рызгрывается довольно сложная внутриполитическая игра, в
которой принимают участие многие политические группы, связанные как с
национальными олигархическими группами, так и в внешними
заинтересованными сторонами. Наиболее логичным было бы для армян отдать
голоса В.Жириновскому как «условной альтернативе», потому что в
настоящий момент наиболее важным является демонстрация своей позиции и
общности интересов у армянского населения России. Вполне понятно, что
идеального варианта у армян нет и в ближайшем будущем не будет.
Участие
армян в неких общих потоках обезличенного электората абсолютно не имеет
смысла и в определенной мере вредоносно. В России складываются новые
политические группировки и партии, и нынешние партии не долговечны,
играют роль временных объединений и выполняют роль «переходных»
сценарных объектов, призванных решить сугубо ближние задачи. Аналогичным
образом нужно рассматривать и политических лидеров и прочих деятелей.
Россию
ожидают новые политические процессы и ситуации, к которым придется
адаптироваться, но для этого необходима определенная работа, уже сейчас,
когда наступило время выбора своих, а не чужих приоритетов. Армянские
общины России хорошо ощущают предстоящие задачи и готовы отреагировать
совершенно правильно. Менее эффективным форматом участия в политике, но
вполне приемлемым, является разнообразие выбора, то есть, различные
предпочтения, что также предполагает отстаивание интересов общины.
Различия в электоральном поведении стало бы высшим пилотажем в
политическом поведении армянской общины, как и любой другой этнической
общины. Можно голосовать как угодно, но только не «стадным» образом,
исключительно за интересы власти. Следует обратить внимание, что именно
такое поведение армянского электората во Франции стало определенным
фактором французской политики.
Господа
монополизированные армяне, не мешайте своим соплеменникам делать выбор и
заниматься политикой, прошло время банкетов и фуршетов, иначе это плохо
закончится для всех. Благодарю за понимание. Игорь Мурадян, Иратес де-факто http://www.lragir.am/russrc/comments23466.html1
|