Четверг, 25.04.2024, 20:27

 
   

Главная | |Регистрация |Вход

Меню сайта
Категории раздела
Обзор прессы [102]
Аналитика и Геополи́тика [52]
Армия [18]
Внешняя политика [7]
Наши баннеры


Коды баннеров
Друзья сайта


Архив записей
Статистика
Форма входа
Главная » 2010 » Ноябрь » 8 » Армения не должна копировать свои Вооруженные силы с войск НАТО
13:59
Армения не должна копировать свои Вооруженные силы с войск НАТО
Интервью председателя постоянной комиссии парламента Армении по обороне, национальной безопасности и внутренним делам, члена фракции АРФ «Дашнакцутюн» Грайра Карапетяна информагентству АрмИнфо.

Г-н Карапетян, 2010 год ознаменовался небывалым ростом смертности в ВС Армении. В чем причина, и какие шаги предпринимаются Вашей комиссией в этом направлении?


Не так давно в Национальном Собрании по инициативе постоянной комиссии парламента Армении по обороне, национальной безопасности и внутренним делам состоялось закрытое заседание. Мы пригласили на это заседание ответственных лиц Министерства обороны, Военной прокуратуры, Военной полиции и Следственного управления Минобороны. Нами была заслушана подробная информация относительно всех трагических случаев и инцидентов в наших Вооруженных силах. Примечательно, что, согласно представленной нам статистике, число инцидентов со смертельным исходом в нашей армии в этом году не превышает число несчастных случаев, происходивших в прошлом. Более того, согласно представленным нам показателям, число инцидентов за текущий год даже ниже, чем в предыдущие годы. Причина же постоянного муссирования слухов и публикаций о неутешительном состоянии дел в ВС Армении заключается в том, что увеличилась степень публичности, и наше общество сегодня тут же информируется о любом инциденте в армии. Фактически, ни один из подобных инцидентов не замалчивается и не скрывается, что позволяет нам говорить об увеличении степени общественного контроля над армией.

Чем это обусловлено?

В основном тем, что армия стала намного более открытой для общественности, а также реформированием Вооруженных сил. Армения реализует ряд соглашений и договоренностей по реформированию ВС, к примеру, Программу Индивидуального партнерства НАТО (IPAP). Эта программа предусматривает постепенное внедрение гражданских служащих в армию, а также уже реализованное создание Общественного совета при Минобороны, состоящего из представителей интеллигенции и общественных организаций. Есть также ряд других обстоятельств. Однако, данные, представленные нам ответственными за состояние дел в армии лицами, вовсе не говорят о том, что наша комиссия должна на этом успокоиться. И главной причиной закрытого заседания в парламенте было именно это, поскольку депутаты, как минимум, получили информацию об истинном количестве инцидентов и состоянии уголовных дел по ним. Мы тщательно следим и требуем наказания всех виновников этих инцидентов. Сегодня в отношении ряда офицеров, в том числе ответственных за работу с личным составом, находящихся в заключении, выдвинуты обвинения по уголовным статьям. И ответственные лица нас заверили, что любой виновник понесет наказание вне зависимости от прежних заслуг. Конечно, есть и правовые упущения в этой сфере, поскольку по сей день в армии действует Дисциплинарный устав, принятый в 1996 году. Мы совместно с Минобороны инициировали утверждение Дисциплинарного устава на законодательном уровне, чтобы он получил силу закона. Это новый Устав, разительно отличающийся от прежнего и не несущий на себе печать советского времени. Именно от Советской армии нам досталось в наследство ряд порочных явлений, в том числе такое, как «дедовщина», когда в армии внедряются тюремные «законы». Сейчас мы стараемся выдернуть с корнем эти порочные явления, в том числе внедрением нового Устава ВС Армении. Мы также заново определяем круг полномочий и обязанностей командиров и офицерского состава, там даже определяется, какие приказы не имеют давать командиры. Естественно, особое внимание уделено соблюдению прав самих военнослужащих. Думаю, что с внедрением в ВС нового Дисциплинарного устава, который мы уже отправили на международную экспертизу, будут урегулированы многие проблемы армянской армии. При этом, мы уделяем особое внимание реализации образовательно-воспитательных программ в ВС.

Насколько препятствует или способствует работе возглавляемой вами комиссии деятельность общественных организаций?

Естественно, что общественные организации лишь способствуют нашей работе. Наша комиссия тесно сотрудничает с более чем 20 общественными организациями. Я несколько раз приглашал их представителей, и мы выслушали все их предложения по армии. Мы создали отдел писем при Общественном совете Министерства обороны, где обсуждается буквально каждое письмо с жалобами и предложениями, касающихся призыва в армию. При Комиссии действует горячая линия, по которой любой гражданин может поделиться с нами своей обеспокоенностью по тому или иному вопросу касающемуся армии. В целом, мы придаем большое значение общественному контролю и контролю нашей комиссии над армией. Любая армия является отражением своего общества, мы это все прекрасно понимаем, поэтому, чем больше падает уровень образовательного и воспитательного ценза в обществе, тем больше он падает в армии.

Вы отметили идущее в ВС Армении реформирование, согласно которому армия частично подводится под натовские стандарты. Насколько это сегодня целесообразно?

Я не считаю, что мы должны копировать армянскую армию с войск НАТО. Я считаю, что мы должны учитывать и вбирать международный опыт, в том числе и опыт советских лет. Не следует забывать, что Армения является частью ОДКБ, имеет ряд договоров достигнутых в рамках сотрудничества с этой организацией, в частности Договора о создании Коллективных сил быстрого реагирования. Поэтому мы не должны смотреть, армия ли это НАТО, России или Китая, а должны следовать их накопленному опыту, это для нас самое главное.

Подписанный в Ереване в августе Протокол о пролонгации сроков нахождения российских военных в Армении подразумевает расширение их полномочий. В каких направлениях, по Вашему мнению?

Впервые в армяно-российских военно-политических договоренностях официально закрепляется обязательство российских ВС служить для обеспечения также безопасности Армении. Кроме того, этот потенциал должен пополнить потенциал ВС Армении, новой военной техникой, вооружениями. Это, естественно, исходит из национальных интересов Армении, что должен понимать любой армянин. Нужно учитывать наше географическое положение, а также то, что в любую минуту может быть спровоцирована война против Армении. Поэтому, пункты, закрепленные в армяно-российском договоре, лишь укрепляют безопасность Армении, что очень важно в этом контексте. Я могу сказать лишь столько.

Беседовал Давид Степанян
Просмотров: 556 | Добавил: voskepar | Теги: проблемы армянской армии, ВС Армении, война против Армении | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
VOSKEPAR
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ
Календарь
Поиск
Мини-чат
200
ВОСКЕПАР ©2010 - 2024