Как сообщают азербайджанские СМИ, Минобороны этой страны официально подтвердило смерть двух своих военнослужащих. Как передает азербайджанское информационное агентство АПА, один военнослужащий Минобороны Азербайджана "умер от удара молнии", а другой - "погиб в автокатастрофе". Как посчитали статисты, в текущем году Минобороны Азербайджана уже подтвердило гибель 36 своих военнослужащих: 11 из них стали жертвами неуставных отношений, 6 скончались в результате болезни, 5 покончили жизнь самоубийством, 5 погибли в результате аварии, 2 отравились угарным газом, 2 погибли под лавиной и т.д.
КАК СЧИТАЮТ АРМЯНСКИЕ ЭКСПЕРТЫ, РЕАЛЬНЫЕ ПОТЕРИ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ АРМИИ выше тех потерь, которые признает Минобороны Азербайджана, поскольку для поддержания воинственного духа своих сограждан бакинские власти стараются скрывать от общественности потери от периодически ею же предпринимаемых провокаций и диверсий на границе с Нагорным Карабахом. Так что когда Армия обороны НКР проводит свои акции возмездия, то об очередных точечных ударах "азербайджанской молнии" общественность этой страны узнает либо с опозданием, либо не узнает вообще.
Другое дело – власти Азербайджана. Им Минобороны предоставляет более точную сводку потерь азербайджанской армии от неблагоприятных климатических условий. В результате руководство Азербайджана регулярно впадает в антиармянскую истерию.
Как недавно заметил замминистра ИД Армении Шаварш Кочарян, подобная истерия – "закономерное следствие вхождения в тупик политики неуемного извращения сути и причин азербайджано-карабахского конфликта, основополагающих норм международного права и истории региона в бесплодных попытках спихнуть на армянские стороны собственную ответственность за последствия развязанной агрессии против самоопределившейся Нагорно-Карабахской Республики".
"Эта истерия является также бесславным результатом политики самозабвенного бряцания оружием, пропаганды ненависти ко всему армянскому и варварского уничтожения культурно-исторического наследия армян и других коренных народов региона. Такая политика превращает Азербайджан в угрозу стабильности и безопасности региона, и в первую очередь угрозу для самого Азербайджана", - отметил дипломат.
Вместе с тем точечные удары молнии на фоне истеричных армянофобских заявлений главных азербайджанских метеорологов, похоже, досаждают уже не только европейским борцам за права человека. Вдохновленные "арабской весной" азербайджанские оппозиционеры все более настойчиво выступают против нового халифата рода Алиевых. Режим сурово карает подобные акции. Сотни людей были задержаны и избиты полицейскими после робких попыток азербайджанской оппозиции напомнить о себе в апреле текущего года. Около двух десятков оппозиционеров находятся за решеткой, им предъявлены различные уголовные обвинения.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВОЗАЩИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ "Репортеры без границ", Amnesty International и Human Rights Watch, осудив власти Азербайджана за дикие репрессии, призвали прекратить давление на оппозицию, а Европарламент 12 мая принял резолюцию, осуждающую власти Азербайджана за ситуацию с правами человека и демократией в стране.
Вместе с тем ситуация в Азербайджане очень напоминает политический тупик. Пойти по пути демократизации страны для Алиева очень сложно, поскольку это угроза клану: если в Баку произойдет демократическая смена власти, быстро лопнет надутый пропагандой пузырь о благах, которые принесли Азербайджану Гейдар и Ильхам.
Для поддержания своей неограниченной власти Ильхам Алиев давно
определился в методах – перевод стрелок на внешнего врага и воинственная
армянофобия. В этой ситуации ему нежелателен выход на компромиссное
урегулирование карабахской проблемы, поскольку такое урегулирование
предполагает как минимум цивилизованные правила взаимоотношений между
Азербайджаном, Арменией и Нагорным Карабахом. С другой стороны, на
односторонние уступки ни в Ереване, ни в Степанакерте идти не намерены, а
начинать широкомасштабные военные действия в Нагорном Карабахе Ильхаму
Алиеву не с руки: точечные удары молнии предупреждают, что с
погодой шутить не стоит, можно лишиться трона и страны. В этих условиях
Баку ничего не остается, как поддерживать вялотекущий переговорный
статус-кво, что создает предпосылки для проведения более активной
политики, направленной на международное признание независимости
Нагорного Карабаха.