Четверг, 28.03.2024, 21:00

 
   

Главная | |Регистрация |Вход

Меню сайта
Категории раздела
Обзор прессы [102]
Аналитика и Геополи́тика [52]
Армия [18]
Внешняя политика [7]
Наши баннеры


Коды баннеров
Друзья сайта


Архив записей
Статистика
Форма входа
Главная » 2011 » Июль » 7 » Младосюнийцы в Арцахе
18:35
Младосюнийцы в Арцахе
В газете «Собеседник Армении»  (№ 24 от 24 июня 2011 г.) было опубликовано интервью с доктором политологии Арменом Айвазяном. Несколько дней спустя  журналист еженедельной газеты «Анках» Ани ГАСПАРЯН написала статью «Младосюнийцы в Арцахе: в летнюю обществоведческую школу приглашены армянские лекторы - приверженцы антинациональной идеологии», которая является своего рода откликом на наше интервью. Представляем данную публикацию полностью.

27 июня в Арцахе стартовала летняя обществоведческая школа «Арцах», инициированная общественной организацией «Американцы для Арцаха» при поддержке Всеобщего армянского благотворительного союза (ВАБС).
По задумке организаторов, около 30-и принятых в летнюю школу участников из Армении и Арцаха в течение двух недель прослушают лекции приглашенных из Армении и из-за рубежа преподавателей по общественным наукам, в частности, по методологии политологии, а также по преодолению конфликтов, эффективной коммуникации, а также по истории искусства и ряду других предметов.
«Для чтения лекций из Армении и диаспоры приглашены ведущие обществоведы и политические аналитики: Эмиль Даниелян, Лилит Саргсян, Майя Бархударян, Амазасп Даниелян, Аршак Балаян - из  Армении, Грег Автандилян, Роберт Налбандов и Размик Паносян из диаспоры»,- сообщается в пресс-релизе организаторов этого мероприятия.
Это важное и полезное на первый взгляд сообщение еще в мае месяце вызвало большое воодушевление у многочисленных армянских СМИ.
Однако 24 июня, за три дня до начала занятий в летней школе, в газете «Собеседник Армении» вышло интервью с доктором политологических наук Арменом Айвазяном («Учить архахцев будут те, кто называет их… сепаратистами»), в котором он подверг жесткой критике эту инициативу, на фактах представив  антинациональные, антиармянские принципы, идеи и деятельность приглашенных лекторов.
Как указывает в своем интервью Армен Айвазян, прибывший в Арцах из США преподаватель Размик Паносян назвал Арцахское национально-освободительное движение сепаратистским. Но это не единственное антиармянское высказывание Паносяна: как сообщает Айвазян, в изданной  в 2006 г. Колумбийским университетом своей книге «Армяне: от царей и церковников до торговцев и комиссаров»  Паносян очерняет созданную в последние годы армянскую историографическую школу и считает ее националистической. В частности, националистами и ревизионистами называет он авторов, подтверждающих автохтонность армян - игнорируя и обходя все данные и исследования об исконности обитания армян на этой земле.
«Крайним националистом» называет Паносян и бывшего премьер-министра РА Андраника Маргаряна, а также некоторых старых членов Республиканской партии, подвергая их остракизму за приверженность нждэевским идеям родоверия.
Чудом спасшихся во время геноцида и рассеянных по всему миру  представителей армянства он клеймит «радикалами», «обосновывая» это тем, что в 1970-1980-х годах они симпатизировали АСАЛА и другим тайным армянским организациям, при этом безальтернативно называя армянских мстителей «террористами», которые выдвигали «националистические требования» (Паносян высказывает свое несогласие с теми, кто называет их азатамартиками - борцами за свободу.)
Ничтоже сумняшеся нападает Паносян и на армянские царские династии, сомневаясь в том, что Ервандиды были армянами или что Аршакиды владели армянским - спекулируя в первом случае на обычных для древних элит смешанных династических браках, а в другом случае - на парфянском происхождении Аршакидов.
Паносян повторяет и защищает идеи еще одного «арменоведа» — Роберта Томсона - о том, что «Хоренаци писал в середине VIII  века, а не в V веке», а также приводит оскорбительное замечание Томсона в адрес Отца армянской истории: «Мовсес наглый и лживый фальсификатор, а его произведение - недостоверный источник». Что же касается национально-освободительной борьбы армян, то, согласно Паносяну, возглавляемое Давид-беком Сюникское  восстание вовсе не было национально-освободительной борьбой - таковым его называют… «историки-националисты». А война Варданидов была чисто религиозной войной - без каких-либо освободительных целей.
Говоря о Западной Армении, Паносян ставит в кавычки выражение «утраченные земли», а Джавахк он называет на грузинский лад - Джавахети, характеризуя наши национальные чувства и политические подходы  относительно этой  территории как «националистические».
Как отмечает Айвазян, свои утверждения Паносян никак не подтверждает, делая взамен этого нелепые заявления, решающие исключительно пропагандистскую задачу - принизить армян, их прошлое и настоящее, историю и культуру. «Таких, как Паносян, я называю младосюнийцами. Как и печально известный фальсификатор Рональд Сюни, он не провел ни одного серьезного научного изыскания - вся его книга всего лишь пересказ всех тех ложных утверждений, которые в свое время высказали Нина Гарсоян, Роберт Томсон, Джордж Рассел, Рональд Сюни, другие представители американской «школы арменоведения»,- говорит Айвазян.
Добавим также, что для участников летней школы  лекцию на тему «Медиа и общество» будет читать и журналист из Армении Эмиль Даниелян. Он регулярно отказывается использовать имеющий правовую весомость термин «геноцид», предпочитая выражение «массовые убийства и депортации 1915 года», часто встречающийся в англоязычных публикациях, выражающих турецкую позицию отрицания геноцида. Отметим также, что в  2009 г. Центр стратегических исследований «Арарат» опубликовал перевод одной из статей этого журналиста и резко осудил ее за то, что автор вновь заменил термин «геноцид» выражением «массовые убийства». Призыв Центра публично отказаться от употребления формулировки «массовые убийства» журналист оставил без ответа.
Но самое смешное - если не самое печальное - во всем этом то, что Паносян, называя Арцахское национально-освободительное движение «националистическим», добавляет, что оно, «став фокусом националистических требований, пришло целиком заменить террористическое движение диаспоры». «Фактически это то же самое, что утверждают Баку и Анкара: героическая Арцахская борьба была ничем иным как неким националистическим и террористическим движением армян»,-  комментирует Айвазян, недоумевая по тому поводу, что даже в Арцахе, на армянском пограничье, не осознают, кого готовы принять с распростертыми объятиями и кому доверить образование и воспитание армянской молодежи. «Чему будут учить армянских студентов младосюнийцы - лжеистории, самоуничижению, безволию, пораженчеству?..» - вопрошает он.
Проректор Арцахского государственного университета, депутат парламента НКР, историк Ваграм Балаян  сообщил нам, что о летней школе  узнал из интервью А. Айвазяна газете «Собеседник Армении». Что же касается вышеупомянутых лиц, приглашенных читать лекции, то он высказался о них так: «Это хулиганство!..» Министр образования и науки НКР Владик Хачатрян сначала сказал, что всего лишь проинформирован о том, что намечается такое мероприятие, после чего добавил, что он не вправе препятствовать деятельности официально зарегистрированной, получившей законное разрешение общественной организации. А через некоторое время министр лично позвонил в редакцию газеты «Анках» и сообщил, что он отказался удовлетворить  просьбу ректора университета предоставить летней школе помещения Арцахского госуниверситета. «С самого же начала во всем этом было что-то подозрительное,- сказал министр.— Если армянский журналист отказывается использовать слово «геноцид», то это уже ненормально».
Министр сообщил также, что летняя школа будет работать в частном университете «Месроп Маштоц», а они будут контролировать процесс.
Добавим, что представителем общественной организации «Американцы для Арцаха» является сотрудник Министерства иностранных дел НКР Карен Костандян, обратившийся с приветственной речью к участникам летней школы.
Фактически Размик Паносян находится в довольно серьезных деловых отношениях с молодыми армянскими учеными и должностными лицами. Интересно было бы знать, знакомы ли те, кто сотрудничает с Паносяном, о его взглядах и идеях?
Отметим также, что организаторы обществоведческой летней школы «Арцах» в случае успеха нынешней инициативы собираются сделать это мероприятие ежегодным...

http://www.sobesednik.am/ru/2011-06-19-19-51-56/history/58-lr-
Просмотров: 642 | Добавил: voskepar | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
VOSKEPAR
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Мини-чат
200
ВОСКЕПАР ©2010 - 2024