Суббота, 27.04.2024, 01:23

 
   

Главная | |Регистрация |Вход

Меню сайта
Категории раздела
Обзор прессы [102]
Аналитика и Геополи́тика [52]
Армия [18]
Внешняя политика [7]
Наши баннеры


Коды баннеров
Друзья сайта


Архив записей
Статистика
Форма входа
Главная » 2011 » Август » 23 » Эскизы к истории “Азербайджана”: специально для Новруза Мамедова
23:03
Эскизы к истории “Азербайджана”: специально для Новруза Мамедова
 На днях завотделом внешних связей администрации Ильхама Алиева Новруз Мамедов, "комментируя” слова президента Армении Сержа Саргсяна о том, что "Нагорный Карабах никогда не будет в составе Азербайджана”, вновь затрагивал вопрос о "пришлости армян”. По его словам, Серж Саргсян "игнорирует многочисленные архивные материалы, документы начала и середины XIX века, которые свидетельствуют о переселении армян на эти земли. А эти царские декреты, указы о переселении и т.д. хранятся в архивах России, Грузии, Турции и других стран”.

Тупость новрузмамедовского пассажа заключается в том, что во-первых, по азербайджанским критериям "история начинается с 19 века”, во-вторых, если "земли, куда были переселены армяне принадлежали азербайджанцам и Азербайджану”, то почему в азербайджанских "древних архивах” нет ни одного документа по данному вопросу, а вот в "архивах Росси, Грузии, Турции и других стран хранятся царские декреты, указы о переселении армян”? И может ли Новруз Мамедов привести хоть один-единственный архивный документ, свидетельствующий, что армяне Нагорного Карабаха были "переселены на эти земли”? Нет такого документа и не могло быть, поскольку, в отличие от новрузмамедовых, государственные деятели России, Ирана и других стран все без исключения были порядочными людьми.

Что касается истории "Азербайджана”, то с самого начала хочется процитировать отрывок из дипломатической беседы первого азербайджанского чрезвычайного посланника и полномочного министра Алимардан-бека Типчибашева с английским полковником Тамилем от 19 ноября 1918 года, состоявшейся в гостинице Пера Палас в Константинополе:

"- Итак, вы из Азербайджана, не так ли, господа?

- Да, господин полковник.

- Стало быть, вы персы, так как Азербайджан расположен в Персии.

- Нет, господин, мы из Кавказского Азербайджана.

- А, это Баку и окрестности; это там, не так ли?

- Именно, Бакинская, Елисаветпольская, Закатальская губернии и т.д. (В России не было Закатальской губернии- В. А).

- Каковы размеры вашей территории?

- 85-95 тыс км2. (???)

- У вас есть географическая карта? (Показывают карту). Где находится Карабах? (Мы показываем) Мы слышали, что недавно вы отправили в Карабах экспедиционный корпус, который истребил там много армян, и что то же самое произошло в Баку во время захвата города объединенными силами турок и татар. Почти половина лиц армянской национальности была уничтожена турками, и нам было тягостно услышать еще об истреблении армян вами.

- Господин, события, о которых вы говорите, достаточно давние и имели место три месяца тому назад. (Именно в то время – осенью 1918 года в Нагорном Карабахе был разбит турецкий экспедиционный корпус- В. А.) В настоящее время все вернулось в нормальное состояние и повсюду господствует самый полный порядок. (На приеме у премьер-министра Турции Топчибашев говорил о "восьминедельной давности этих событий”, а также о том, что не имеет связи со своим правительством, что означает одно: на встрече с английским полковником он не имел ни малейшего представления о положение дел в Нагорном Карабахе и просто фантазировал – В. А.). Карабахский вопрос – это проблема, которая беспокоит обе заинтересованные стороны. Верно, что часть Карабаха населена армянами (около 200 тысяч жителей), (очень интересная цифра, так как в момент образования НКАО его население составляло 145 тыс., значит 55 тыс. армян было убито в период с 1918 по 1923 г.г. – В. А.) но за этой областью расположены высокие горы, частично населенные курдами и частично пустые, принадлежащие мусульманам и служащие им пастбищем в летний период. Так как подавляющее большинство мусульманского населения Карабаха живет за счет животноводства, то лишение их своих гор будет означать для них настоящую экономическую катастрофу. (По словам Топчибашева, в 1918 году в Нагорном Карабахе не было азербайджанского оседлого населения- В. А.).

А теперь перейдем к труду основоположника азербайджанской научной историографии Бакиханова, написанному автором, между прочим, на персидском и русском языках. По Бакиханову, родоначальником тюркских народов был сын библийского Иафета по имени Тюрк, который "после смерти отца избрал в Туркестане для своего жительства место… По Карамзину и другим историкам, тюрки, жившие на берегах Иртыша и Яика, были могущественны и предпринимали набеги на Китай и Персию”. Значит, жил Тюрк на берегах Иртыша и Яика, потом переселился поближе к Каспию, потом, то ли через Дербендские ворота, то ли через Персию вошел в Восточное Закавказье. Ведь Бакиханов те места называет "Ширваном”. О переселениях народов Бакиханов пишет: "Теймур (Тамерлан – В. А.) поселил в Карабаге, Гандже и Иреване 50 тысяч семейств, приведенных им из Турции и Сирии, по большей части потомков тех тюрков, которых Хулагу-хан переселил в Персию и которые временами уходили в Турцию и Сирию. Племя Айрум, название которого произошло из Эль-Рум, было также переселено им из Турции. Большая часть кочующих ныне племен в вышеуказанных провинциях являются их потомками”. Видите, даже во времена Бакиханова, а это середина 19 века в вышеуказанных провинциях, то есть в Карабахе, Гандже и Иревани (Ереване) эти племена еще кочевали из одного места в другое.

Еще цитата: "Кара-Коюнлу и Ак-Коюнлу были туркменскими кочующими племенами, которые пришли в Персию во время царствования Аргун-хана”. Откуда пришли? Ну, если были "туркменскими кочующими племенами”, значит в Персию они пришли из Туркестана, из родины сына Иафета по имени Тюрк.

Что касается географии "единого Азербайджана”, то Бакиханов пишет: "Многие писатели смешивают Армению, Иверию, Колхиду и Албанию, и от этого происходит неопределенность в обозначении некоторых, мест. Сопоставив разные обстоятельства и показания историков, можно предполагать, что правый берег реки Куры составлял границу Армении. Плиний и Птолемей пишут, что северная граница Армении доходила до Куры, на правом берегу которой находятся Тифлис, Туманис (Дманис), Бунис и др. Эта часть нынешней Грузии называется Сомхетией, что на грузинском языке означает Армению и действительно в Сомхетии армяне многочисленнее грузин”. Еще цитата: "Когда султан прибыл в Мияне (пограничный городок между Азербайджаном и Ширваном), Хасан-бек послал своего сына Юсуф-бека с просьбою дозволить ему оставаться в Азербайджане хотя бы до окончания зимы”. Как видим, Бакиханов знал отдельно Азербайджан, разумеется – историческая область в Персии и Ширван – область в Восточном Закавказье. То есть, он не относит Ширван к Азербайджану как и все другие авторы того времени, незараженные бациллой "Единого Азербайджана и разделенного между Персией и Россией народа”. А если мы учтем, что Бакиханов был родным сыном Бакинского хана, которого современные "исследователи” именуют "правителем независимого азербайджанского государства”, то все станет более чем ясным.

Факт, что предки современных азербайджанцев перекочевывали откуда-то, признан в Азербайджане на официальном уровне. Цитата из веб-сайта президента Азербайджана: "Огузские племена, перекочевавшие в Азербайджан в далеком прошлом, встретились здесь с богатой местной культурой. Эта встреча в веках породила синтез культур, преломилась в таких эпически-монументальных творениях как «Китаби-Деде Коркуд», «Огузнамэ», «Кероглу».

Странно, однако, что от этой "богатой местной культуры” огузским племенам "ничего не доставалось”, а вот местные народы почему-то стали почитать "Огузнамэ”, "Китаби-Деде-Коркуд”, "Кероглу”. Значит не было у них ни культуры, ни языка, ни самосознания? Между строк отметим, что по Бакиханову герой "азербайджанского национального эпоса” Кероглу "жил на границе Персии с Турцией”.

То, что азербайджанский народ прошел долгий путь этногенеза, спору не подлежит. Достаточно сказать, что в этногенезе современных азербайджанцев свою роль сыграли такие тюркские племена, как "айрумы”, "карапапахи”, "карадагцы”, "каджары”, "баяты”, "шахсеваны”, "терекеме”, "колани”, "джинли”, "сариджали”, "саатли”, "кенгерли”, "авшары”, "кебирли”, "темир-мисканли”, даже иранские цыгане – "карачилары”.

Советую Новрузу Мамедову провести экскурс в прошлое своего рода – к какой тюркской племени относятся его предки? А может он не имеет ничего общего с тюрками и тюркским? Ведь его имя – Новруз состоит из двух персидских слов – "нав” и "роз”. Тогда может быть прав иранский генерал, утверждающий, что "в жилах народа Аррана течет иранская кровь”?


Ваграм Атанесян, председатель постоянной комиссии Национального собрания Нагорно-Карабахской Республики по внешним сношениям

ИСТОЧНИК: www.yerkramas.org

Просмотров: 490 | Добавил: ANA | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
VOSKEPAR
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ
Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Мини-чат
200
ВОСКЕПАР ©2010 - 2024