Понедельник, 17.06.2019, 18:04

 
   

Главная |Регистрация |Вход

Меню сайта
Категории раздела
Обзор прессы [102]
Аналитика и Геополи́тика [52]
Армия [18]
Внешняя политика [7]
Наши баннеры


Коды баннеров
Друзья сайта


Архив записей
Статистика
Форма входа
Главная » 2011 » Сентябрь » 11 » Дмитрий Атбашьян: Аэропорт Степанакерта откроется тогда, когда все будет готово
21:35
Дмитрий Атбашьян: Аэропорт Степанакерта откроется тогда, когда все будет готово
Мое знакомство со Степанакертским аэропортом началось с вопроса начальнику Главного управления гражданской авиации при правительстве НКР Дмитрию Атбашьяну: «Когда же все-таки аэропорт заработает?» Дмитрий Александрович был краток: «Когда все будет готово, тогда и заработает», и предложил взглянуть на все своими глазами. В сопровождении директора ЗАО «Арцахаэронавигация» Норайром Сафаряном  мы отправились в аэропорт. Масштаб работ действительно потряс, и это не просто громкие слова. Оказывается, азербайджанцы в свое время построили взлетно-посадочную полосу (ВПП), которая обоими концами упирается в холмы. Плюс к тому она еще и кривая, и вероятность авиакатастрофы довольно велика как на взлете, так и при посадке. Вертолеты на нее могут садиться, но самолеты - нет. По словам Атбашьяна, необходимо было срезать холмы и расширить ВПП, что и было сделано. Взлетно-посадочная полоса - вообще довольно дорогое удовольствие. Полоса длиной 2170 и шириной 45 метров стоит примерно $40 млн. 150 метров грунтовки с каждого конца - полоса безопасности, да еще с каждой стороны - по 60 метров. Но аэропорт - это не  только полоса. Это целая инфраструктура, строительство которой, кстати, находится на завершающем этапе. Оснащение по безопасности полетов здесь, по словам специалистов, современнее, чем в аэропорту «Звартноц».
«Арцаху обязательно нужно нормальное воздушное сообщение. У нас тут все товары  везут из Еревана, и потому все в два раза дороже. А самолетом и быстрее, и дешевле. Вон из Тюмени приезжали, просили фрукты, тутовку. Ну не поездом же везти! А так загрузил самолет, и никаких проблем»,- рассказывает Норайр Сафарян. На первое время полеты будут осуществляться только в Ереван. Какой бы ни была хорошей дорога, все равно - 5 часов на автобусе или автомашине выматывают. «Все упирается в бизнес. Будут выгодными полеты в разные страны, будем выполнять»,- добавляет Сафарян. Степанакертский аэропорт будет обслуживать 100 пассажиров в час, а перевозки будут осуществляться авиакомпанией  Air Artsakh. Уже закуплено три 50-местных самолета марки CRJ-200 из Канады. Рейсы сначала будут осуществляться через день, а в будущем, если будет спрос, расписание полетов изменится.
Мы поехали в аэропорт в предпраздничный день, но работа шла довольно споро. «Мы и так потеряли целую неделю из-за дождей, пока солнечно, надо закончить укладку асфальта,- говорит Дмитрий Атбашьян.- ВПП будет принимать аэробусы А-320 и, что немаловажно, грузовые ИЛ-76. Правда, большие самолеты принимать не сможем, но они и не очень нужны. Управление авиации пока не собирается обращаться в Межгосударственный авиационный комитет стран СНГ (МАК) для получения сертификата для аэропорта Степанакерта. Это будет сделано после того, как будут завершены строительные работы аэропорта и будет организован внутренний аудит. Более того, я должен подчеркнуть, что Международная организация гражданской авиации (ICAO) регулирует исключительно международные полеты, на чартерные и внутренние полеты ее юрисдикция не распространяется. Я уже не раз говорил, что самолеты летают в непризнанную Турецкую Республику Северного Кипра, и ни у Турции, ни у Кипра с Грецией никаких проблем в этом вопросе нет - это чартерные рейсы. А что касается ООН, так она тут вообще ни при чем, это не ее дело. Азербайджан забывает, что есть Устав ООН, Устав ICAO. И потом, не надо забывать, что все заявления Баку по поводу Степанакертского аэропорта делаются исключительно для внутреннего пользования».
Действительно, как только начали строить аэропорт, из Баку стали раздаваться истерические призывы сбивать гражданские самолеты. Потом, явно после окрика ведущих стран мира, глава МИД Азербайджана Эльмар Мамедьяров заявил, что Баку не будет сбивать гражданские самолеты и подвергать опасности мирное население.
Если все пойдет по плану, а вернее, если сентябрь не будет дождливым, ВПП вскоре будет готова и останутся мелкие технические доработки. Пока в Степанакерте садятся только вертолеты, но, наверное, недалек тот день, когда в столицу Арцаха можно будет добраться не за 5 часов, а за час. Правда, на прощание Атбашьян вновь повторил, что о конкретной дате первого рейса пока ничего не может сказать. Но, судя по всему, это произойдет уже в этом году.
Просмотров: 636 | Добавил: voskepar | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
VOSKEPAR
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Мини-чат
200
ВОСКЕПАР ©2010 - 2019