Понедельник, 17.06.2019, 01:37

 
   

Главная |Регистрация |Вход

Меню сайта
Категории раздела
Обзор прессы [102]
Аналитика и Геополи́тика [52]
Армия [18]
Внешняя политика [7]
Наши баннеры


Коды баннеров
Друзья сайта


Архив записей
Статистика
Форма входа
Главная » 2011 » Июль » 16 » Армения продолжает оставаться перекрестком большого кино
16:18
Армения продолжает оставаться перекрестком большого кино
«Искусство есть орудие безоткатное»,- сказал Иосиф Бродский. Правда и то, что именно искусство предопределяет мировой прогресс. Но для того, чтобы искусство удерживалось «впереди прогресса», нужно прежде всего создать эстетическую среду, новую реальность. Ориентируясь на эту истину, и начали свою деятельность учредители Международного кинофестиваля «Золотой абрикос». С того первого дня прошло уже восемь лет. Каким будет кинофестиваль-2011, который пройдет
10–17 го июля? Об этом - наше интервью с директором-учредителем Ереванского международного кинофестиваля «Золотой абрикос», кинорежиссером Арутюном ХАЧАТРЯНОМ
- Г-н Хачатрян, вы частый участник различных престижных фестивалей и наверняка имели поводы подметить сходства и  различия, а может, и провести параллели между «Золотым абрикосом» и другими кинофестивалями…
- У кинофестивалей есть нечто общее: они ориентированы на истинных ценителей  и знатоков кино, и собирают те фильмы, которые считаются лучшими произведениями года. К сожалению, большая часть принадлежавших к этой группе кинофестивалей ушла в шоу-бизнес. И сегодня очень мало кинофестивалей, которые остаются приверженными фильмам, представляющим собой духовную и культурную ценность. Речь об авторском кино, которое и развивает киноискусство. Наш кинофестиваль, думаю, отличается именно тем, что любит мастеров, снимающих авторское кино. Мы не обращаем внимания ни на сиюминутную моду, ни на  тех людей, которые становятся модными в тот или иной отрезок времени. Именно это и не остается незамеченным. И именно это поражает иностранцев. В прошлом году, например, позвонили из BBC и удивленно поинтересовались: каким это образом кинофестиваль такой крошечной страны, как Армения, умудряется собирать крупнейших мастеров авторского кино.
- И действительно - каким образом?
- Ответ такой же, как и год назад: в Армении есть люди, которые предпочитают авторское кино и любят людей, снимающих такое кино. Любят на самом деле - не формально, не провозглашая кого-то королем, а кому-то присуждая более скромный титул. Все в основном живут в одной гостинице,  вместе завтракают или ужинают, вместе участвуют в различных фестивальных мероприятиях. А мы создаем такие условия, чтобы даже самый молодой, начинающий режиссер, оказавшись рядом с мировой известности мастером, имел возможность общаться с ним.
- Не менее внимателен фестиваль и к нашему зрителю - он не только привозит в Армению и представляет армянским зрителям лучшие фильмы года, но и дает им уникальную возможность вживую пообщаться с их создателями.
- Поскольку «Золотой абрикос» проходит в стране, где снимается мало фильмов, то у наших граждан голод на кинокартины, и они с удовольствием смотрят конкурсные фильмы. Привозить средние фильмы не имеет смысла, поскольку «патронов» у нас мало, и каждый наш выстрел должен попадать точно в цель. Мы привозим около тридцати лент, каждая из которых была признана лучшей на самых престижных кинофестивалях мира.
- Наверно, именно поэтому «Золотой абрикос» пользуется немалым авторитетом в киномире.
- Я не могу давать оценок. Наш кинофестиваль развивается как часть киномира, это большой праздник, и чтобы он состоялся, мы делаем невозможное возможным. И прежде чем праздник стал полноценным, наш «Золотой абрикос» прошел несколько этапов развития. В первые годы мы мечтали, чтобы наша молодежь приходила смотреть фестивальные фильмы: считали, что, посмотрев хорошие фильмы, они и сами загорятся желанием снимать хорошее кино. А теперь, на пороге восьмого «Золотого абрикоса», у молодежи будет уже свой кинофестиваль. Наша киношкола будет осуществлять совместные программы с лучшими мировыми школами кино. То есть в первый год мы заинтересовали молодежь, на второй год установили контакты, на третий год открыли школу, на четвертый год число учащихся в ней выросло, и теперь они в рамках нашего кинофестиваля осуществляют совместные программы с польской, русской и израильской киношколами. Молодежь, которая раньше приходила смотреть заграничные фильмы, сегодня реализует собственные инициативы - с отобранными ими самими фильмами и своим отдельным жюри.
- Но тем не менее у нас  по-прежнему продолжают говорить о том, что наше кино сегодня переживает далеко не самые лучшие свои времена, что качественных фильмов не снимают, а если что-то изредка и появляется, то общественность узнает об этом лишь из сообщений СМИ…
- Да нет, фильмы снимаются. Правда, мало, но и эта малость должна поощряться. У нас есть фильмы, которые, участвуя в течение года в различных  кинофестивалях, получали по несколько призов. Но, независимо от этого, следует все же помнить, что страна, где снимается мало фильмов, и успехов достигает небольших. Чтобы хотя бы один фильм имел успех, нужно снимать по десять-двенадцать фильмов в год. В России, например, за год снимают двести фильмов, из которых на широкую арену выходят лишь два. Так что при нашем крошечном кинопроизводстве успехи наши весьма приличны. Просто есть люди с зашоренными глазами, которые не желают видеть прогресса. Они не видят, насколько вырос интерес молодежи к кино. А он вырос настолько, что она не только снимает фильмы, но и участвует в кинофестивалях. Пусть мы сильно опоздали, но изменения к лучшему все же есть, а вместе с изменениями есть и еще будет рост.
- Это убежденность объясняется вашим оптимизмом или же для этого есть серьезные предпосылки?
- Предпосылки имеются, и чтобы еще более укрепить их, отношение нашего руководства, спонсоров и зрителей должно хотя бы немного измениться.
- А что нужно для этого?
- Трудно добиться серьезных изменений в городе, где действуют всего два кинотеатра…
- Два или все-таки один? Разве «Наири» не продан?
- Ладно, пусть будет полтора. Но ведь для развития кино нужны кинозалы. Нет ни одного телеканала, главной задачей которого стала бы классификация и показ кинофильмов, организация передач, посвященных киноискусству, пропаганда лучших произведений отечественного и зарубежного кино.
- «Золотой абрикос» не только информирует армянского зрителя о том, что происходит в мире современного кино, но и в какой-то степени приобщает его к этим событиям. Если судить хотя бы по девизу кинофестиваля, то он играет серьезную роль не только для нашей страны, но и для всего региона.
- Мы остаемся верными девизу «Перекресток культур и цивилизаций», хотя я бы добавил сюда «и религий». Армения должна отличаться деликатным отношением к проблемам, волнующим все страны и народы. Несмотря на закрытые границы, Армения должна показать, насколько она открытая страна и насколько оживленный мы перекресток. Армения - перекресток высокого кино, который дает возможность показать в одном месте произведения киноискусства, созданные в странах Востока и Запада, Севера, Юга и Американского континента. Такое разнообразие и обогащает взаимно, тем более что наш кинофестиваль обеспечивает атмосферу, где все охотно общаются друг с другом. Кино обладает такой силой, фестиваль тоже обладает таким могуществом, поскольку в основе его - любовь к кино.

http://www.sobesednik.am/ru/culture/94-2011-07-12-08-14-19
Просмотров: 440 | Добавил: voskepar | Теги: «Золотой абрикос», показ кинофильмов, «Перекресток культур и цивилизаций» | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
VOSKEPAR
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Мини-чат
200
ВОСКЕПАР ©2010 - 2019