Среда, 26.06.2019, 10:51

 
   

Главная |Регистрация |Вход

Меню сайта
Категории раздела
Обзор прессы [102]
Аналитика и Геополи́тика [52]
Армия [18]
Внешняя политика [7]
Наши баннеры


Коды баннеров
Друзья сайта


Архив записей
Статистика
Форма входа
Главная » 2011 » Апрель » 8 » ВТОРАЯ ВОЛНА КАРАБАХСКОГО ДВИЖЕНИЯ
21:36
ВТОРАЯ ВОЛНА КАРАБАХСКОГО ДВИЖЕНИЯ


Обозревая происходящие непрерывные события, разделяя их и ставя определенные временные точки отсчета, приходишь к мысли, что новое - это хорошо забытое старое. В единстве детерминированной и стохастической систем, в их отношении друг к другу  движется история народов по спирали развития. Сегодня внимание мирового сообщества приковано к событиям на севере Африки и на Аравийском полуострове, где, развиваясь от одного момента до следующего, на глазах разваливаются режимы, которые десятилетиями правили и еще совсем недавно казались незыблемыми. Здесь можно провести определенные параллели между ними и процессами на постсоветском пространстве, в частности, с Карабахским движением.
 
Эти события отражают  скачкообразный процесс, где каждый народ проходит трудный, но необходимый путь развития, ведущий к становлению и утверждению в государстве и в обществе таких фундаментальных понятий, как Человек и Гражданин, с присущими им атрибутами Свободы, Равенства, Братства и правом на жизнь.
 
Однозначно можно утверждать, что тут мы не имеем дела с экспортом революции и  заговоров, хотя солидарность народов присутствует. И если бы изначально мировое сообщество подходило к неизбежным процессам с научной точки зрения, можно было избежать кровавых событий на постсоветском пространстве, Балканах, а сейчас – в странах Северной Африки, и на Аравийском  полуострове. Идентичные события протекали в Европе и Азии в XIX, XX веках. Достаточно вспомнить эпоху Французской 1789-1871 гг. и Октябрьской революций в России 1917 г., во время которых происходили не менее бурные события. Одним из примеров распада и образования новых государств стало отделение Норвегии от Швеции. Провозгласив свою независимость в июне 1905 года, Норвегия уже в октябре того же года была признана Швецией.
 
Сам же естественный процесс познания - это вечная борьба хаоса (неопределенности) с упорядоченностью, где максимально жестко детерминированные системы стремительно движутся к саморазрушению. Карабахское движение было первой волной нового информационно-технологического омолаживания мира с соответствующими процессами: рухнувшей Берлинской стеной, распадом Советского Союза и появлением новых государств.
 
Оно, по сути, стало необходимым явлением, подтолкнувшим к коренным преобразованиям в области демократии. Чтобы проанализировать и понять нерешенность проблемы ("вечный вопрос Карабаха”) и ее новый качественный уровень, следовало бы провести международную научную конференцию на тему "Карабахское движение – начало новой трансформации мира»  с участием ученых из многих  стран.
 
Феномен Карабахского Движения – не противопоставление народов и религий. Вопрос изначально стоял и сегодня стоит в плоскости свободы личности, свободы собственности и соблюдения основных прав человека. Это краеугольные камни нормального существования общества и государства. Отсутствие прав и обязанностей способствует появлению страшной деструктивной силы, отрицательной свободы, энергии разрушения. События на постсоветском пространстве, Балканах, на севере Африки и Аравийском полуострове – тому подтверждение. Эти движения за права и свободы, отражающие эпоху цветных и цветочных революций, образно можно назвать второй волной Карабахского движения.
 
Эта волна с ее непреходящими демократическими ценностями свободы личности и свободы собственности затронула почти все регионы планеты - в виде  вспышек революций и потрясений, экономических кризисов, она дает о себе знать и в государствах, относительно развитых, и в давно прошедших этот скользкий и опасный путь. Игнорирование научных истин, основанных на горьком опыте "проб и ошибок”, приводит к общественным и экологическим катаклизмам, сопровождающимся огромными разрушениями и невосполнимыми человеческими потерями. Природные и общественные аномалии, их проявление происходят симметрично, убедительно показывая их единство. Достаточно нескольких спонтанных нарушений в упорядоченной системе, в умонастроениях людей, диктуемых необходимостью перемен - и природные  и общественные силы неотвратимо дают о себе знать. Идейно-интеллектуальное напряжение в мировом сообществе, в отдельных регионах возбуждает и приводит в движение разрушительные силы. За тысячелетнюю историю человечества таких примеров достаточно.
 
Прорыв в области технологий влечет за собой пробуждения и в области политического  мышления, преодоление пласта инерционности. Решение Карабахского и других идентичных вопросов и проблем лежит в общей плоскости положительных изменений во всем  пространстве взаимоотношений между людьми и народами. Понятие демократии в широком его смысле, ее претворение в государственные структуры стимулируют народы к мирному сосуществованию. В реальности, инерционность мышления дает сбой не только у отдельных личностей, государственных деятелей, но и в международных структурах. Время принятия решений растягивается, что приводит к  последствиям - к ситуации на Балканах, Кавказе, а теперь - в Северной Африке и на Аравийском полуострове. Акцентируя всеобщее внимание на этом временном факторе, мы ясно осознаем, что впереди те же самые события ожидаются и в других частях света, с циклическим повторением через определенные годы.
 
Интеллектуальная энергия народа, вера в справедливость, его дух, требуют перемен и свобод. Познание человеком, народом самих себя, возрождение и прорыв в область изменения в общественном сознании и самосознании и есть та самая трансформация мира, которая соответствует новому модернизационному обновлению мира.
 
Победное шествие национальных образований после принятия в начале XX века "Декларации прав народов России” сменилось к концу столетия парадом суверенитетов на постсоветском пространстве. Если взять в этом контексте Кавказ и Центральную Азию и спроецировать внимание на происходящие события, то станет ясно, что процессы идут не везде гладко, но относительно стабильно. Признание и обретение независимости Абхазией и Южной Осетией - это движение к миру и стабильности в регионе. Следующий шаг за Грузией – это признание новых государств, которое необходимо ей самой, для ее же имиджа.
 
Происходящие в Армении, Азербайджане, Нагорно-Карабахской Республике события, которые также далеки от совершенства, стимулируют народы и их руководителей к осознанию существенных перемен, к взаимному уважению и доверию, используя время, отпущенное для развития государственно-политического, да и нормального человеческого мышления. Ведь вопрос не в количестве государств, а в качественном их наполнении, что соответствует принципам объединенной Европы.
 
Ярое сопротивление демократическим преобразованиям еще сильнее стимулирует движение народов вперед к прогрессу, к самоочищению и созиданию. Развитие национального сознания и самосознания с односторонним движением в противоречиях   со встречным идентичным - это развитие и признание человека, его национальной религии, государственного самоопределения и права на жизнь и существование.
 
Эпоха информационных технологий и всемирной сети интернета ускоряет происходящие процессы. Эта своего рода опосредствованная сила знаний, действующая на массу людей, движет народы в энергетическом общественном конусе развития, с влияющими на них   факторами стохастичности (хаоса) и детерминированности (упорядоченности). Это фактически задача с абсолютно детерминированным гипотетическим "демоном”, сформулированная в начале XIX века великим французским ученным П.С. Лапласом и решенная в наши дни совместными усилиями.
 
Раздумывая над задачей общественного развития в настоящем, видишь прошлое, и, обозревая будущее, убеждаешься в их глубокой взаимосвязи. Землетрясение и цунами в Японии с многочисленными жертвами и разрушениями, трагедия и горе народа затмили "чудачества” авторитарных руководителей. Эти потрясения призвали к бдительности и решительным совместным действиям по отношениям к ним. Испокон веков люди, наука старалась предсказать ход событий, минимизировать и нейтрализовать их воздействие на человека, на общество. Глобальное потепление, процессы глобализации идут рядом, консолидируя государства в решении насущных проблем, затрагивающих интересы всех стран и народов. Решительные действия международных организаций, ООН в принятии согласованных позиций - большой стимул и поддержка народам, борющимся за свои  права.
 
В принципе, назрело время принятия мировым сообществом стандартов поведения государств и государственных образований не только во внешнем международном праве, но и во внутреннем, ставя заслон политике двойных стандартов, являющей питательной средой для несправедливости. Принятие стандартов в государстве дает возможность решать возникающие вопросы и противоречивые проблемы мирно и созидательно. К этой статье хочется привести мысли и слова выдающего ученного и мыслителя Гегеля, обращенные к не менее известному философу древности: «… Платон проявил величие своего духа в том, что именно тот принцип, вокруг которого вращается отличительная особенность его идеи, и есть та ось, вокруг которого вращалось тогда предстоящее преобразование мира. Что разумно, то действительно; и что действительно, то разумно.
Этого убеждения придерживается каждое непосредственное сознание, … в своем рассмотрении как духовного, так и природного универсума».
 
Григорий АФАНАСЯН
 
Заведующий астрофизической обсерваторией
Арцахского государственного университета
 
АНАЛИТИКОН

Источник:Лрагир.ам

Просмотров: 318 | Добавил: voskepar | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
VOSKEPAR
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
Мини-чат
200
ВОСКЕПАР ©2010 - 2019