Четверг, 20.06.2019, 22:53

 
   

Главная |Регистрация |Вход

Меню сайта
Категории раздела
Обзор прессы [102]
Аналитика и Геополи́тика [52]
Армия [18]
Внешняя политика [7]
Наши баннеры


Коды баннеров
Друзья сайта


Архив записей
Статистика
Форма входа
Главная » 2011 » Ноябрь » 9 » В заповедях Моисея такого не было
00:25
В заповедях Моисея такого не было

Иерусалимский суд оправдал армянского священника, который избил плюнувшего на него иудейского ортодокса
Израильская газета "Haaretz” опубликовала на днях статью про судебный процесс над армянским священником, который обвинялся в нападении на оскорбившего его иудейского ортодокса. Уголовное дело, возбужденное против нашего соотечественника еще три года назад, имело неожиданный исход. Иерусалимское издание приветствует вердикт судьи, оправдавшего армянина и по сути выдвинувшего обвинение истцу.


Инцидент имел место 28 мая 2008 года — в День независимости Армении. На территории Армянского квартала Иерусалима неизвестный, одетый в одежду иудейского ортодокса, плюнул на проходившего мимо студента духовной семинарии, гражданина Армении Оганеса Маратерсяна, выражая таким своеобразным образом отношение к религии, которую тот исповедует. (Именно такой зачастую бывает реакция некоторых иудеев-фанатиков при виде христиан, которых они считают безбожниками. По их убеждению, оскорбить безбожника — богоугодное дело.) Армянин не растерялся и дал обидчику в глаз и оттаскал его за пейсы. Удивленный такому противодействию ортодокс, вместо того чтоб отправиться домой залечивать ссадины и ушибы, решил обратиться в полицию. Разбирательство затянулось на годы. В 2010 году срок обучения Оганеса истек и он, покинув Израиль, вернулся домой. Но суд продолжился без него. И вот на прошлой неделе неожиданно для многих судья Дов Поллок вынес беспрецедентное решение. Он отклонил иск, признав его необоснованным и "противоречащим принципам справедливости и уместности”. В комментарии к вердикту им было написано: "Посадить на скамью подсудимых того, кто один раз ударил в лицо человека, который на протяжении долгих лет унижал его, плюя ему в лицо, категорически недопустимо. Уж не говорю о том, что плевать в лицо человеку в одежде священника — уголовное преступление”.
Истец утверждал, что плевал не на священника, а на пол и не для того, чтоб оскорбить его, а потому, что страдает повышенным слюноотделением. Судья не счел эти утверждения убедительными, так как медицинских документов, подтверждающих физиологическую аномалию, представлено не было. Кроме того, Поллок заметил, что если истец действительно страдает чрезмерным слюноотделением, то должен был плеваться и в процессе суда. Но в зале заседаний суда слюни свои он держал при себе. Для сохранения баланса судья позволил себе критику и в адрес ответчика. Но осудив Маратерсяна за самосуд, он в то же время отметил, что наказания заслуживает прежде всего зачинщик драки. Дов Поллок назвал прискорбным тот факт, что "подобное происходит уже в течение ряда лет, и власти не принимают необходимых мер для искоренения этого явления путем уголовного преследования и нравственного образования”. "Нельзя мириться с тем, что христиан унижают из-за религии, так же, как это было в свое время в Европе с иудеями”, — отметил судья.
Таким образом, суд по сути признал преступником не ответчика, а истца. То есть если бы священник выступил с встречным иском, он имел бы шансы добиться уголовного наказания своего обидчика. Но в армянской патриархии Иерусалима решили не предпринимать никаких встречных мер, не желая дразнить фанатичных ортодоксов. Следует заметить, что последователи традиционных течений иудейской веры осуждают хулиганские действия радикально настроенных соотечественников. Привычка плевать на христиан отличает обычно лишь ультраортодоксальных хасидов из группы "хареди”. Но негативно высказываясь в отношении религиозных фанатиков, духовные лидеры иудеев тем не менее не утруждают себя конкретными шагами, призванными положить конец этой безобразной практике. Верховный раввин Израиля Йона Мецгер однажды лично пообещал Католикосу Всех Армян Гарегину Второму, что призовет единоверцев карать фанатиков, неверно трактующих тору и усматривающих в ней призыв унижать "неверных”. Но случаев оскорбления христиан в Иерусалиме после этого меньше не стало. Скорее, наоборот. Ортодоксы в Израиле с каждым годом становятся все влиятельнее, что объясняется демографией. Как политическое, так и духовное руководство страны не желает связываться с "хареди” и лишний раз их обижать.
Полиция и суды обычно наказывают не тех, кто позволяет себе оскорблять достоинство христиан, а тех, кто пытается обороняться или отвечать на оскорбление. Так было в сентябре 2009-го, когда двое граждан Армении — студенты иерусалимской духовной семинарии Нарек Ованнисян и Давид Арутюнян подверглись нападению со стороны оплевавших их иудейских фанатиков. Несмотря на то что атаковавших было больше и они были старше, 17-летний Нарек и 16-летний Давид сумели постоять за себя и даже дать обидчикам сдачу. Ортодоксы поспешили вызвать полицию. Ждать ее долго не пришлось — благо отделение полиции Старого города находится как раз в Армянском квартале. Но как и следовало ожидать, стражи порядка арестовали достойно оборонявшихся семинаристов, а не зачинщиков драки. Адвокаты армянской патриархии не сомневались в том, что объективный суд позволит выявить истину, и тогда полиция вынуждена будет извиниться перед молодыми людьми. Но министерство внутренних дел Израиля приняло беспрецедентное решение о депортации Давида и Нарека. Без суда и следствия.
Единственный случай, когда дело все-таки дошло до административного наказания оскорбившего христиан фанатика, был в 2004-м. Суд вынес обвинительный приговор в отношении иудейского ортодокса Цви Розенталя, посмевшего плюнуть на патриаршего викария архиепископа Нурхана Манукяна. Но наказание оказалось чисто символическим — негодяю запретили в течение 75 дней проходить к Стене плача через территорию Армянского квартала. История имела неожиданное продолжение. Дело в том, что в день инцидента дежурным офицером в отделении полиции совершенно случайно оказался наш соотечественник. Он-то и приказал арестовать преступника. Спустя полгода Цви Розенталь возбудил против армянина-полицейского уголовное дело за "осквернение Субботы”. Иудея, оказывается, нельзя арестовывать в священный для него день. В итоге офицер был снят с должности, а позже уже сам уволился из полиции.
Следует отметить, что жертвами хулиганских выходок иудейских фанатиков становятся не только армянские священники. Так, в декабре 2009 года на стенах Троицкого собора (главный русский православный храм Иерусалима) неизвестными была сделана надпись на иврите: "Смерть христианам”. Священнослужители обратились в полицию, но правоохранители, выразив сожаление, ответили, что искать виновных бессмысленно. Представитель миссии отец Феофан сообщил российским журналистам, что "случаи непосредственных угроз в адрес православных священников и паломников здесь бывают примерно раз в полгода, а плевки случаются почти каждый день”. Кроме того, по словам православного батюшки, "хулиганы не раз требовали от христиан уехать из страны, угрожая, что иначе их начнут вырезать”. Отец Феофан отметил, что русские и греки, следуя традиции христианского смирения, вынужденно терпят грязные выходки фанатиков. При этом он выразил восхищение действиями армянских братьев во Христе, которые решаются дать отпор обидчикам. "Несколько лет назад в Иерусалим приезжала делегация из Армении. Горячие армяне ответили плюнувшим на них соответствующим образом. Представители Армянский церкви добились того, что подобного рода действия были на время пресечены”, — отметил служитель Троицкого собора архимандрит Тихон.

Статистика свидетельствует о том, что с православными батюшками и католическими пасторами инциденты в Иерусалиме случаются гораздо реже, чем с армянскими священниками. Этому есть объяснение. Дело в том, что с католиками и православными иудеям пересекаться не приходится. Евреи не заходят в Христианский сектор, а христиане обходят стороной Еврейский квартал. А вот Армянский сектор иудеи считают своим. Путь из нового города к Стене плача они предпочитают проходить непременно по Араратской улице и улице Армянской патриархии, хотя есть и более короткая дорога. Уже много лет в мэрии Иерусалима обсуждается вопрос о строительстве канатной дороги, которая свяжет центр Иерусалима со священной для всех евреев Стеной плача. Но ортодоксальные иудеи против. Они продолжают идти к святыне через Армянский квартал, таким образом подчеркивая свои претензии на его территорию. Причина такой принципиальности заключается в том, что именно в пределах Армянского сектора находится другая иудейская святыня — гора Сион. Армянская патриархия вовсе не против того, чтоб евреи имели возможность поклоняться своим святыням. Единственное, чего они требуют, — это уважение к своим религиозным чувствам и неприкосновенность принадлежащей патриархии собственности.

 

Артем Ерканян

http://www.nv.am
Просмотров: 347 | Добавил: voskepar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
VOSKEPAR
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ
Календарь
Поиск
Мини-чат
200
ВОСКЕПАР ©2010 - 2019