Пятница, 22.11.2024, 21:04

 
   

Главная | |Регистрация |Вход

Меню сайта
Категории раздела
Обзор прессы [102]
Аналитика и Геополи́тика [52]
Армия [18]
Внешняя политика [7]
Наши баннеры


Коды баннеров
Друзья сайта


Архив записей
Статистика
Форма входа
Главная » 2011 » Ноябрь » 17 » Следующая кандидатура для «демократизации» - Иран
14:24
Следующая кандидатура для «демократизации» - Иран

Резкое, искусственное обострение «иранской проблемы» дает все основания полагать, что Иран уже выбран в качестве объекта нового «крестового похода». Остаётся делать предположения о дате начала вторжения и о том, что будет использовано в качестве casus belli.

 Вероятно, повод к «походу на Иран» будет найден в рамках одного из двух сценариев (либо их комбинации):

1. Втягивание Ирана в военный конфликт «через Сирию», путем активного внедрения в этой стране технологий «управляемого хаоса» и переноса на ее территорию хорошо зарекомендовавшей себя методики «арабской весны». В этом случае Иран будет просто вынужден вмешаться в конфликт на стороне Сирии и автоматически станет объектом применения базовой статьи №5 Североатлантического договора, трактовка которой была существенно расширена в ноябре 2010 года на Лиссабонском саммите в рамках принятой там новой стратегической концепции альянса.

2. Денуклеаризация Ирана силой с использованием в качестве повода пресловутого «доклада МАГАТЭ», который никто в независимом экспертном сообществе в глаза не видел, но вокруг которого усиленно нагнетается международная истерия.

Что служит основанием для неутешительного вывода о переходе подготовки нового «крестового похода» в практическую стадию (вывод неутешителен, в первую очередь, потому, что действия «новых крестоносцев» сильно «зацепят» Россию)?

Во-первых, после разрушения Западом Ялтинско-Потсдамской системы и перехода нового мирового порядка в состояние «глобальной турбулентности» стало возможным появление региональных держав, для которых обладание ядерным оружием объективно является фактором поддержания своего геополитического статуса.

Ядерное оружие (ЯО) и другие виды оружия массового уничтожения (ОМУ), а также ракетные и прочие системы их доставки всё большей дальности будут создаваться всё новыми странами в регионах повышенной конфликтности с растущей вероятностью боевого применения этих вооружений, несанкционированного их использования.

В этих условиях серьезными дестабилизирующими факторами международной обстановки являются изменения в НАТО в сторону глобализации деятельности этой организации. После принятия новой стратегической концепции НАТО, показательно применённой к Ливии, усиливаются стимулы к «горизонтальному распространению» ЯО, выступающего для многих стран периферии и полупериферии единственным средством обеспечения своего национально-государственного суверенитета перед лицом активно-агрессивного «центра» (Запада).

Развал Бреттон-Вудской системы, крах «Вашингтонского консенсуса» и финансово-экономический кризис привели к тому, что главный инструмент власти США на международной арене – доллар, уже не обеспеченный золотом, поддерживается исключительно военной мощью, регулярно приводимой в действие в разных точках мира, что усиливает указанные стимулы к обладанию ЯО.

Западная экономическая система в условиях рыночной конкуренции может стабильно существовать только при постоянном вливании дополнительных ресурсов извне. Для стабильного существования такой системы необходимо наличие периферии, из которой можно черпать дешевые ресурсы. В данных условиях НАТО является инструментом поддержания устойчивости системы «центр - периферия», в рамках которой только и может существовать Западный мир. В этом и состоят новые функции альянса. Фактически НАТО - это объединение государств Западного мира для военного обеспечения эксплуатации периферии.

Пока еще трудно с определенностью предсказать, по какому направлению пойдет развитие глобальных процессов, но можно не сомневаться, что военная сила НАТО будет постоянно «проецироваться» на различные регионы – поставщики сырья и энергоносителей.

Для Запада становится принципиально важным не допустить появление крупной сырьевой державы, обладающей высоким геополитическим статусом. Поэтому Запад совершенно «не замечает» такие крупные ядерные государства, как постоянно дестабилизирующий обстановку на Ближнем Востоке Израиль, как слабоуправляемый Пакистан, который не может или не хочет осуществлять контроль над своей территорией с целью воспрепятствовать деятельности движения Талибан. Зато нефтегазовый Иран (член ДНЯО!) с его устремлением к региональному лидерству является для Запада первоочередным объектом для «демократизации» силой. А Иран – это «предполье» России, живя в которой, нужно помнить высказывания З.Бжезинского о том, что в XXI веке Америка намерена развиваться против России, за счет России и на обломках России!

Существенным для понимания политики США по отношению к Ирану является также то, что Америка неуклонно приближается к потере мирового лидерства, уступая его Китаю. Вместе с тем известно, что один из основных фундаментальных постулатов, лежащих в основе национальной стратегии Соединенных Штатов, – это постулат неприемлемости для Америки потери мирового лидерства.

Отсюда следует вывод: «большая война» (естественно, победная) является практически единственным шансом для Соединённых Штатов не утратить однозначно теряемое геополитическое лидерство!

Способ геополитического возвышения посредством «организации» (инициирования) крупномасштабного военного столкновения хорошо известен. Есть закономерность: кардинальное изменение геополитической конфигурации мира, в том числе обусловливающее возможность смены лидера, реализуется только при соответствующих радикальных изменениях геополитических атрибутов ведущих держав. А «большая» война как раз и приводит к таким изменениям.

В прошлом США уже неоднократно пользовались подобным способом. После мировых войн Америка всегда получала в итоге существенную выгоду, повышая свой геополитический статус. Поэтому возникает необходимость в выборе достойного объекта для проведения «победоносной» войны, обеспечивающей возможность не только не утратить геополитическое лидерство, но и получить значительный экономический эффект (соизмеримый с результатом четвёртого крестового похода 1202-1204 гг., когда западные крестоносцы обрушились на Византию и до основания разграбили сокровища Константинополя).

* * *

Теперь несколько слов по поводу «нарастающей ракетно-ядерной угрозы» Ирана.

Потенциал средств доставки, определяемый количественным и качественным составом группировки ракет средней дальности «Шехаб-3» и «Шехаб-3М» (модернизированных «Скадов») у иранцев ничтожен. Боевой потенциал (поражающие возможности) всей иранской группировки БРСД в упреждающем ударе не превышает соответствующее значение для одной американской эскадрильи палубной авиации (в одном вылете), оснащенной бомбами свободного падения. А 2-3 самолета тактической авиации, оснащенные высокоточным оружием, способны нанести больший ущерб, чем все иранские «Шехабы». И ради парирования такой «угрозы» США развертывают ЕвроПРО! Ракетные системы Ирана – это, скорее, «политическое» оружие, чем реально значимые (даже на региональном уровне) боевые средства. Их развитие можно достаточно эффективно контролировать ограничениями на поставки базовых ракетных технологий.

Что касается западных (и прежде всего американских) заявлений о том, что Иран – «пороговое» государство, способное (через несколько лет) стать обладателем ядерного оружия, необходимо отметить следующее.

После глобального обмана мирового сообщества по поводу оружия массового поражения у Ирака (которое НАТО ищет до сих пор) повторение того же трюка в отношении Ирана неприлично, как неприличны ухватки какого-нибудь карточного шулера. А пресловутый доклад МАГАТЭ, обвиняющий Иран, основан на американских материалах. В связи с этим следует подчеркнуть: обвинения, которые США уже много лет предъявляют Ирану по поводу создания им ядерного оружия, российскими экспертами-профессионалами квалифицируются как дезинформация…

В настоящее время невозможно подвергнуть последний «иранский» доклад МАГАТЭ критическому анализу, поскольку его содержание скрывается от общественности, которую в американской манере всегда держат за сборище профанов. По отрывочным материалам из доступных источников можно предположить, что американские «сказочники» основывают вошедшие в доклад МАГАТЭ обвинения Ирана в подготовке к созданию в ближайшее время ЯО на следующих утверждениях.

Во-первых, «Тегеран обзавелся каскадом центрифуг нового поколения. Теперь создание первой ядерной боеголовки становится лишь вопросом времени».

Сам Иран не скрывал информацию о создании каскада из 164 центрифуг. Этой установке была уготована главная роль на новом заводе близ города Кума. Глава Организации по атомной энергии Ирана Ферейдун Аббаси Давани объяснил это необходимостью модернизации производства. По его словам, «все работы по обогащению урана планируется перевести из центра в Натанзе на завод "Фордо". При этом объем производства обогащенного до 20 процентов урана будет увеличен в три раза. А на старом предприятии обогащать уран прекратят, как только новое заработает в полную силу».

По мнению экспертов ООН, подготовивших соответствующий доклад, «спад производства (на заводе «Фордо») носит столь значительный характер, что Натанз неспособен удовлетворить даже нужды единственной атомной электростанции страны», что в общем-то подтверждает слова Ф.А.Давани.

Для понимания возможных мотивов овладения Ираном технологиями производства высокообогащенного урана (ВОУ) необходимо отметить, что кроме «оружейных» (по мнению США) и «модернизационных» (по заявлению Давани) можно указать на наличие и возможных других не менее (если не более) значимых причин - «экономической» и «политической».

ВОУ – это в первую очередь товар, причем товар дорогой из разряда «хай-тек» (hi-tech) 4-го технологического уклада.

Его будут вынуждены покупать (например, Запад – хотя бы для того, чтобы он не накапливался в Иране) в «разбавленном» виде как реакторное топливо или даже в виде ВОУ – как топливо для АПЛ и морских судов.

ВОУ может стать эффективным политическим оружием.

Совершенно ясно, что Иран не оставят в покое до его полной капитуляции и установления над этой страной режима внешнего управления.

Одним из способов «непрямых» действий против Ирана, с большой степенью вероятности, может быть организация внешнего «институционального» воздействия, установление всевозможных блокад (как это делалось по отношению к Ираку). Имея ВОУ, Иран будет иметь возможность для частичного прорыва экономической блокады через всевозможные программы типа «ВОУ – в обмен на продовольствие, лекарства бензин» и п.

В-вторых, в доказательство того, что Иран якобы ведёт незаконную ядерную деятельность, говорится, что проводимые в Иране «исследования включают разработку компьютерной модели спускового ядерного механизма и быстродействующих детонаторов, которые могут применяться в ядерных взрывных устройствах, но практически не используются в гражданских целях». В связи с этим надо отметить, что технологии генерации и регистрации быстропротекающих интенсивных гидродинамических процессов, а также соответствующее специальное математическое обеспечение могут использоваться не только для разработки физической и конструкторской схемы ядерного боезаряда, но и для создания высокоэффективных кумулятивных боеприпасов. Сегодня реально «ядерные» технологии с успехом используются для повышения технического уровня вооружений общего назначения.

В-третьих, делаются уже много лет заявления (неясно на чём основанные) о подготовке БРСД «Шехаб-3» к размещению на ней ядерного боезаряда и некоторого увеличения с этой целью размеров ее головной части (ГЧ). Однако после «иракского обмана» ни один нормальный человек этим заявлениям не верит. Кроме того, если сравнить габариты ГЧ БРСД «Шехаб-3» с ГЧ первых советских ракет, то станет ясно, что ядерное взрывное устройство (даже 1-го поколения), в принципе, может быть свободно размещено на иранской ракете и без увеличения габаритов.

                                                                                                   * * *

В целом в связи с опасной динамикой развития событий вокруг «иранского вопроса» необходимо еще раз подчеркнуть: не демобилизация, а, наоборот, только всемерная мобилизация сил, составляющих оборонный потенциал России, может обеспечить её невовлечение в будущий крупномасштабный военный конфликт

http://www.fondsk.ru/news/2011/11/17/sledujuschaja-kandidatura-dla-demokratizacii-iran.html

Просмотров: 525 | Добавил: voskepar | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
VOSKEPAR
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ
Календарь
Поиск
Мини-чат
200
ВОСКЕПАР ©2010 - 2024