Пятница, 19.04.2024, 10:27

 
   

Главная | |Регистрация |Вход

Меню сайта
Категории раздела
Обзор прессы [102]
Аналитика и Геополи́тика [52]
Армия [18]
Внешняя политика [7]
Наши баннеры


Коды баннеров
Друзья сайта


Архив записей
Статистика
Форма входа
Главная » 2011 » Январь » 6 » Рождественский сочельник в Армении
19:46
Рождественский сочельник в Армении
6 января по сложившейся многовековой традиции Армянская Апостольская Церковь отмечает Рождество Христово и Богоявление. В этом году святой праздник был омрачен грохотом прозвучавшего в Александрии взрыва. Свидетельства о связях Армянской и Коптской церквей уходят в глубину веков.
Только две литургии – накануне Рождества Христова и Воскресения Господня – в Армянской Апостольской Церкви совершаются традиционно вечером. В канун Рождества проходит служба Святой литургии – Чрагалуйц, что означает «зажжение лучин». Это действо символизирует свет Вифлеемской звезды, которая указала волхвам путь к Младенцу Иисусу.

Следующее утро, 6 января, открывается Рождественской литургией, после которой происходит Освящение воды, что символизирует крещение Христа в реке Иордан.
Праздничные мероприятия Светлого Рождества в Армении продолжаются до 13 января, вплоть до Наречения Имени Господня – праздника Посвящения Младенца Иисуса во Храм.

К сожалению, нынешний святой праздник омрачен чудовищным взрывом в Александрии. Терроризм ужасен сам по себе. Однако особенно нелепо, когда насилие и убийство совершаются в канун Рождества... Верующие Армении скорбят и молятся за спасение душ своих коптских братьев и сестер.

Общая история

Как и Армянская Апостольская Церковь, Коптская также относится к древневосточным Церквам. Обе Церкви являются отдельными и самостоятельными ветвями христианства - со своей литургической и богословской традицией. Их объединяет отказ признать догматические определения Четвертого Вселенского Халкидонского Собора в 451 году.

Свидетельства о связях двух родственных церквей уходят в глубину веков.
Сохранились сведения, что в 1082 году армянский католикос Григор II прибыл в Каир, где встретился с патриархом коптов. Они обменялись символами общей веры, что означало признание двумя Церквами общего вероучения.

Важным фактором в отношениях между коптами и армянами стала организация немусульманских общин в Османском государстве, где армяне, сирийцы, якобиты, копты и эфиопы находились под юрисдикцией Армянского Патриарха Стамбула. Именно этим некоторые ученые объясняют армянское влияние на коптское искусство и присутствие армянских икон в коптских церквях.

Иерархические отношения между главами Армянской и Коптской Церквей были большей частью административными и не затрагивали повседневную жизнь. На практике влияние армянского патриарха на коптские дела было минимальным или же отсутствовало вообще. К примеру, назначение коптских патриархов, как свидетельствует множество документов, целиком и полностью решалось на месте. Кандидат одобрялся местными властями, и нет данных о том, что вопрос рассматривался властями в Стамбуле или армянским патриархом.

Интересен уцелевший документ 17 века, иллюстрирующий тесные армяно-коптские отношения. В 1672 году коптский Патриарх Митаус IV и глава армян Египта Гаспар написали совместное письмо французскому консулу в Каире, где они объясняли особенности общего вероисповедания. Документ состоит из двух частей: одна написана по-арабски и подписана Коптским Патриархом, другая – на армянском языке и подписана главой армянской общины.

Особые армяно-коптские взаимоотношения в Египте подчеркивают и документы, указывающие, что две религиозные общины совместно пользовались храмами: копты позволяли армянам проводить молебны в своей церкви, делами которой управлял глава армянской общины Египта.

Связь между Армянской и Коптской Церквами продолжается и в наше время. На торжествах по поводу интронизации Католикоса Всех Армян Гарегина I в 1995 году среди высоких гостей присутствовал и Коптский Патриарх, Его Святейшество Шенуда III. Это был его второй визит в Армению – первый состоялся в 1972 году по приглашению Католикоса Вазгена I. В третий раз Коптский Патриарх посетил Армению в мае 2005 года по приглашению нынешнего главы Армянской Апостольской Церкви Католикоса Гарегина II. Тогда патриархи обеих Церквей совершили совместную литургию в Кафедральном соборе Первопрестольного Эчмиадзина.

6 января Рождественская литургия состоялась в том же Кафедральном соборе. Пожелание Католикоса всех армян Гарегина II мира всем сестринским церквам в свете последних трагических событий, к сожалению, приобрело весьма конкретное содержание.

Христианские реликвии

Армянская Церковь является хранительницей множества христианских реликвий. В Первопрестольном Св.Эчмиадзине хранится наконечник копья, пронзившего ребро распятого Иисуса Христа. По преданию, это копье было принесено в Армению апостолом Фаддеем. В средние века оно хранилось в монастыре Сурб Гегард – монастыре Святого Копья. В настоящее время это реликвия, которой Католикос Всех Армян освящает святое миро.

Хотелось бы рассказать еще об одной реликвии. Это - частица древа Ноева Ковчега, который, как сказано в Библии, "остановился ... на горах Араратских” (Быт. 8, 4).

По преданию, в начале IV века епископ Низибийский Иаков поставил перед собой цель подняться на недоступную вершину горы Арарат для того, чтобы увидеть Ноев Ковчег и взять частицу от него. После долгих мучительных дней подъема, уснув ночью на покрытом снегом склоне горы, Иаков во сне увидел ангела, подающего ему частицу Ноева Ковчега как награду от Бога за его терпение и веру. Проснувшись и увидев возле себя кусок окаменевшего дерева, Иаков, восславив Бога, пустился в обратный путь.

В настоящее время частица древа Ноева Ковчега хранится в монастыре Св. Эчмиадзина. В 1766 г. Католикос Всех Армян Симеон Ереванци небольшую часть древа Ковчега отправил в дар Екатерине II, выразив этим благодарность русской императрице за ее заботу об армянском народе.

В Святом Эчмиадзине с почитанием хранятся также мощи Иоанна Крестителя, Стефана великомученика, апостолов Фаддея, Варфоломея, Андрея Первозванного, Фомы и великих святых Церкви Христовой, такие святыни, как частица Древа Животворящего и Пречестного Креста Христова, а также частица тернового Венца Спасителя.

Источник:Русская служба РF1


Просмотров: 654 | Добавил: voskepar | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
VOSKEPAR
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Мини-чат
200
ВОСКЕПАР ©2010 - 2024