У Джона Голсуорси и Ги де Мопассана, а также у многих других есть потрясающие обобщения на тему "проститутка и патриотизм". Самое трудное в такой теме - перейти от обобщений к конкретике без возвращения к общим мыслям.
Проституток называют представительницами "древнейшей профессии" и этим в основном ограничиваются. И напрасно: это одно из наиболее выразительных отражений действительности, социальных и, безусловно, политических реалий - проститутки и проституированное поведение играет порой решающую роль в политике. Вместе с тем хорошо известен патриотизм проституток, которые нередко жертвуют собой во имя интересов своей родины. Особенно драматичны примеры, когда проститутки предлагают свои услуги в политических целях в сложных исторических ситуациях, в том числе во время освободительных войн и движений.
В недавней армянской истории имел место случай, когда две девочки в тяжелых условиях "осадного" положения одного из районов предложили свои услуги командирам добровольческих отрядов и доставили достаточно ценную информацию. И это в ситуации, когда многие мужчины становились дезертирами. В настоящее время, когда политическая жизнь в Ереване стала более чем циничной и малопредметной, представительницы "древнейшей профессии" весьма активно интересуются не просто политическими идеями и событиями, а именно национальными интересами. Вместе с тем проститутки разных стран имеют множество особенностей в части мировоззрения и политических предпочтений.
ОДЕССА. Легенды о привлекательных одесситках канули в историю. Здесь можно обнаружить проституток со всей Украины, кроме самой Одессы, поэтому, говоря о местных путанах, нужно подразумевать не одесситок.
Итак, "гастарбайтеры" женского пола из Харькова, Херсона и Николаева - на Польском спуске в Одессе. Если речь идет об истинных украинках, то можно отметить явный антирусизм и услышать все что угодно о "москалях", "кацапах" и прочие этноругательства. Нарекания в адрес кавказцев, немцев и европейцев минимальные, да и вообще дело не в клиентах. Пафос украинских проституток носит главным образом антирусский характер: Россия обвиняется в попытках захватить и уничтожить Украину. При этом они в основном говорят по-русски.
БАТУМИ. Здесь среди проституток можно встретить не только грузинок, но последних большинство. Проявляют очень хорошее отношение к армянам и терпимое - к русским. С отвращением говорят о турках и азербайджанцах, с восхищением рассуждают о каком-то аферисте из Еревана, но обещают задушить его при встрече. В целом к армянам претензий нет, за исключением М.Саакашвили, которому иногда напоминают о его сомнительном происхождении. Есть некоторая неприязнь между представительницами различных этнических групп грузинского населения. Например, проститутки из Тбилиси, Зестафони и Кутаиси постоянно, буквально маниакально наговаривают на мегрелов. А местные батумские девочки терпеть не могут беженцев - выходцев из Сухуми.
СТАМБУЛ. Азербайджанки в Стамбуле. Занимают весьма высокое место в институте проституции, выполняют роль "мамы Розы", некоторые называют себя "менеджерами". Азербайджанки и уроженки Центральной Азии занимают заметную нишу среди стамбульских проституток. Весьма неприязненно относятся к туркам и курдам, хотя последние составляют основную часть их клиентов. Для проституток-азербайджанок престижно общаться с европейцами и славянами. В особенности они любят обслуживать молодых соотечественников из Азербайджана, так как это вселяет надежду выйти замуж - таких случаев немало. Клиенты-армяне несколько смущают их, и некоторые либо избегают с ними общаться, либо опасаются из-за возможного осуждения земляков. Чтобы помочь преодолеть смущение, нужно рассказать им нечто сентиментальное либо прибегнуть к верному средству: выдать себя за азербайджанца, которого в детстве похитили и крестили армяне. В любом случае контакт с армянами считается среди азербайджанок делом непатриотичным.
АМСТЕРДАМ. Цыганки из Венгрии ведут себя по принципу "война всех против всех". Для них любой европейский и арабский мужчина - последняя мразь, которого хорошо бы отравить. Они представляют "высшую расу", и только мужчина-цыган является человеком, за которого они не задумываясь отдадут жизнь, честь и последние деньги.
ВАШИНГТОН. Девочки из Кубы. Не может быть ничего более солидарного, чем кубинская община в Вашингтоне, где проститутки находятся под особой защитой и ощущают поддержку соотечественников определенного рода деятельности. Кубинки-проститутки ненавидят Америку и американцев, в особенности белых американцев из среднего класса, о чем постоянно говорят. Безмерно любят Кубу и ее лидера Фиделя Кастро.
ЛОНДОН. Русские из Петербурга и Великих Рус. Русские девочки-проститутки чаще всего отзываются об англичанах как о страшных извращенцах и рассказывают о них немыслимые истории. Плохо отзываются о своих конкурентках из стран СНГ, Латвии и Литвы и в особенности об украинках. Наиболее комфортно ощущают себя с ребятами с Кавказа, которых вдали от родины считают почти братьями. Терпеть не могут азиатов, но не больше, чем англичан. Были случаи, когда русские девочки-проститутки возмущались по поводу политики НАТО и утверждали, что "здесь все ненавидят Россию".
СОФИЯ. Болгарки из столицы и провинции. Трудно встретить еще где-нибудь таких умных, интеллектуальных проституток, как в Софии. По существу это гетеры, которые с большим интересом относятся к эрудированным мужчинам с интеллектом. Совершенно не считаются ни с регламентом, ни с полученным гонораром. Болгарские проститутки - это отражение политических предпочтений болгарского общества, то есть весьма недружелюбное отношение к сербам и турецкому этническому меньшинству в Болгарии. К России и русским отношение неоднозначное: в одних случаях выражается традиционное для болгар позитивное отношение, в других – как к империалистам. К русским как клиентам относятся с чисто меркантильной точки зрения, но в качестве мужчин они мало интересуют болгарок. Провинциалки далеки от политических идей, но воспринимают кавказских мужчин с некоторым чувством интриги. Имеет место этническая ненависть и пренебрежение к занимающимся проституцией цыганкам.
БЕЙРУТ. Румынки. Их в Бейруте так много, что румынское консульство работает буквально на этот контингент. Румынки - наиболее серьезные конкуренты русским девочкам, и это сочетается с не очень хорошим отношением к России. При этом нередко упоминаются различные историко-политические события, в которых Россия представляется в негативном свете. Румынок интересуют перспективы вступления их страны Европейский Союз, в частности вопрос - насколько это облегчит получение виз. Многие девочки из Румынии хотели бы изменить географическую ориентацию, так как арабы, в особенности не из стран Персидского залива, им неприятны и они хотели бы специализироваться на европейцах. Девочки из румынского города Брашова утверждают, что с вступлением Румынии в Евросоюз они надеются найти себе другую работу в Германии и во Франции. На вечеринках тоскуют по своей стране, поют румынские песни. Все это очень трогательно.
ПАРИЖ. Девочки из Магриба. Трудно представить более патриотичных проституток, чем уроженки Туниса и Марокко, которым их историческая родина представляется чем-то священным. Они не терпят никаких нареканий и замечаний в адрес соотечественников, находящихся в Париже. Создали свои кассы взаимной помощи и отстегивают некоторые средства на нужды бедных семей - выходцев со своей родины.
ХАЙФА. Еврейки-сефардки и арабки. Трудно представить себе уровень расизма и шовинизма евреек и арабок - представительниц "древней профессии" в Израиле. Мужчины из обеих общин довольно дискомфортно ощущают себя в общении с девочками из противоположных общин. Конечно, контакты есть, но этого стараются избегать как евреи, так и арабы. Интернациональными настроениями отличаются проститутки, приехавшие в Израиль из Восточной Европы.
МОНРЕАЛЬ. Девочки из Пуэрто-Рико на улице Сен-Лоран. В феврале 1991 год произошла крупная драка между ними и их коллегами из Бостона. Причиной стало выражение о Пуэрто-Рико, как о "дерьмовой стране". К пуэрториканским девочкам присоединились еще три парня-земляка, и их невозможно было остановить - произошло настоящее побоище.
АНТАЛЬЯ. На этом 300-километровом участке сексуального рая на земле древнего Эфеса, конечно же, господствуют славянские бренды: "Самара", "Нижний Новгород", "Москва", "Николаев", "Херсон", "Харьков" и другие. И очень неуютно чувствуют себя турецкие девочки из провинции и из Стамбула. Они не пользуются здесь широким спросом - разве что на любителя. Вечером за чашкой кофе в уютном кафе девочки из турецкой провинции рассуждают о превратностях судьбы, основная тема - ненавистные русские проститутки и вокруг них. Обсуждается Россия как заклятый враг Турции: девицы считают, что правительство должно запретить визиты русских дам в качестве жриц любви и самых серьезных конкуренток.
Но конкуренция в любом деле лишь отдаленно связана с патриотическими чувствами. Выяснилось, что часть этой группы турецких девочек - из небольших городов внутренней Анатолии и недавно закончила что-то вроде педагогического училища, причем по гуманитарным специальностям. Девочки крайне отрицательно относятся к русским, к немцам, терпеть не могут иранцев и арабов, симпатизируют ребятам из балканских стран, хотя таковых в зоне Антальи совсем немного. Особый вопрос – греки и армяне, которые вызывают непонятный интерес, и девочки сразу дают понять: "сделают что смогут" и никто из клиентов в обиде не останется. Это наводит на мысль, что, возможно, в турках теплится глубокая ностальгия по османскому прошлому, и они даже ощущают за него некоторое чувство вины.
Некоторые добропорядочные люди и не подозревают, что рядом с
нами существует странный, удивительный мир, древний, как сама
цивилизация. Этот мир живет своими ощущениями, взглядами и
предпочтениями, в которых не последнее место занимают уважение и
преданность своей родине и абсолютное неприятие оскорблений в ее адрес. В
наше время, когда самые респектабельные слои общества готовы продать за
любую цену и родину, и мать родную, невольно возникает мысль, что едва
ли не последним пристанищем патриотизма остались проститутки.