Вот и настал осенний театральный сезон международной политики, по
традиции открывающийся бесконечным сериалом на тему об иранской угрозе.
Вниманию всего мира уже в который раз предлагается выступление сводного
американо-израильского коллектива с очередной серией под традиционным
названием «Иран несет беду нам всем»…
На сей раз увертюрой перед началом главного действия послужила тема
покушения спецслужб ИРИ на саудовского посла в США. Сначала после
летнего затишья ударили барабаны американских информационных агентств,
потом грохнули литавры официального представителя Белого Дома и,
наконец, раздалось ариозо самого Барака Обамы. Президент США вознес свой
глас под самые небеса и обрушил его оттуда громоподобным раскатом: он
очень обижен на Тегеран, посмевший нарушить законы дипломатии.
Массовка на сцене начала исполнять «танец страха», и от нее отделились
солисты в темных масках. Это «анонимные источники» американских
спецслужб. Маски повествуют залу, что некая зловещая организация под
названием Кудс, происходящая от Корпуса Стражей Революции, замыслила
погубить посла Саудовской Аравии в США Адель аль-Юбеира.
Скорбными голосами рыдали маски о душегубстве иранцев, хотя и не могли
объяснить, почему эта Кудс стала практиковать покушения и чем ей
навредил несчастный аль-Юбеир. Но, утверждали солисты, он должен был
погибнуть от руки убийцы за 1,5 млн. долларов, а убийцу планировалось
нанять в мексиканском наркокартеле. Ближе и дешевле Кудс никого не
нашла.
На пике скорби послышались ликующие звуки валторн. Это приближались
охотники за убийцами. Они разоблачили заговор, поймали одного из
заговорщиков, а другой, как и положено опереточному разбойнику, скрылся в
неизвестном направлении.
На сцене ликование, хор таблоидов гремит величальную: славься, славься
спецслужба, настигшая злодеев!!! Шум, грохот, визг в зале, а над
публикой реет призрак бывшего госсекретаря США Колина Пауэлла с
пробиркой в руке. В пробирке - толчёный мел, а государственный секретарь
Соединённых Штатов Америки объявляет, что это - химическое оружие
Саддама Хусейна. Нет, не зря призрак Пауэлла снова появился в зале.
Видно, авторы либретто одни и те же.
А на авансцену уже готовятся вывести оракула из Сената, который должен
будет огласить приговор стране, породившей зло. Всё ликует и поёт. Но
тут в какофонию проникает чей-то дрожащий голос. Появляется человек в
лохмотьях и со следами побоев на лице. Это арестованный злоумышленник.
Публика ждет известного речитатива, но человек в лохмотьях вместо этого
вдруг исполняет арию несознайки – не было покушения, я всё наврал вашей
совратительнице из ЦРУ. Эта дама очень хотела заговора, а я хотел от нее
еще кое-чего, вот и наврал. А соблазнительница ваша, шпионка по
национальности, еще и от себя добавила. Не нужен мне посол арабский,
отпустите на свободу.
В установившейся тишине кто-то громко чихнул. Президент Обама свернул ноты трубочкой и ускользнул за кулисы.
Антракт.
Второе отделение началось по традиции арией президента «Рассвет над
Потомаком». Раздумчиво повествуя о судьбах мира, исполнитель берет все
более высокие октавы и, наконец, дойдя до фистулы, требует от группы
статистов из МАГАТЭ опубликовать «новые секретные данные» об иранском
атоме. На сцену выступают его соратники с накаченными бицепсами и хором
требуют санкций против Ирана.
Однако в слаженную кантату закрадывается назойливая китайская мелодия,
исполняемая на русской балалайке. Кантата обрывается: русские и китайцы
санкций не желают.
Снова очередь за солистом. Глава МАГАТЭ Юкия Амано тихим козлетоном
лепечет: «Еще одно последнее сказанье, и летопись окончена моя». Он
робко намекает на «неудобные для иранцев» документы, которые вот-вот
опубликует. Барак Обама подхватывает неудержимым аллегро: вот она, вот
она, тайна аятолл. Теперь не отвертеться этим врагам человечества от
суда ООН.
Однако тут откуда-то со стороны долетают обрывки бодрой песни
предателей из рядов МАГАТЭ. Они маршевым ритмом глушат завывания
президента: нет в этих документах ничего «неудобного». Это лишь учебные
пособия, а не проекты создания бомбы. Такие «документы» любой студент
может изготовить из своих конспектов.
Предателям из МАГАТЭ вторит из своих восточных далей Махмуд Ахмадинежад
– беспристрастным тоном муэдзина он сообщает, что речь вообще идет о
сфабрикованных фальшивках.
Блекнет освещение сцены с Капитолием на заднем плане, уходит на отдых
хор таблоидов, бесследно исчезает злоумышленник в лохмотьях, и публика
уже начинает подниматься с мест, как вдруг под куполом раздается вой
воздушных сирен.
Начинается третий акт.
Теперь место действия – Израиль. Воют сирены, строчат пулеметами
дикторы телевидения, на улицах раздают противогазы, люди в панике бегут в
бомбоубежища. Идет инсценировка ракетного нападения Ирана. Газета
«Едиот ахаронот» гласом кавалерийского горна оповещает¸ что премьер
Беньямин Нетаньяху и министр обороны Эхуд Барак уже приняли решение о
нанесении удара по Ирану.
Какие-то люди из-за кулис распространяют слухи, что Израиль испытал
баллистическую ракету дальностью 7 тыс. км. Это улучшенная версия
«Ерихо-3», способная нести ядерные боезаряды. Одновременно в районе
острова Сардиния 16 израильских бомбардировщиков Ф-16 совершают маневры
по дозаправке в воздухе, контролю воздушного пространства и имитируют
атаку на отдаленные цели. Всё соответствует схеме нападения на Иран.
На этом фоне главный солист Беньямин Нетаньяху уже витийствует в
кнессете: Иран продолжает работать над созданием атомного оружия, эта
страна является опасностью для Ближнего Востока и всего мира. Он
страшен. И, взяв верхнее «до», Нетаньяху ставит точку: «Если кто-то
хочет тебя убить – сделай это первым».
Солиста не заботит тот факт, что Иран никогда не заявлял о намерениях
«убить Израиль», а такое утверждение появилось в западных СМИ как
интерпретация заявления М.Ахмадинежада в ООН о том, что «оккупационный
режим Израиля должен прекратить свое существование».
Опера окончательно превращается в водевиль, когда британский таблоид
«Гардиан» сообщает, что «США пытаются удержать Израиль от удара по
Ирану». Читай: благородный отец удерживает разбушевавшегося ревнивца. А в
то же время эскадра ее величества ВМС готовится для отбытия в район
предполагаемых боевых действий для поддержки американского нападения на
Иран (?!). И, как оказалось, британский министр обороны только что
посетил Тель-Авив, а израильский - Лондон. Налицо адюльтер с
непредсказуемыми последствиями. Оркестр сбился, публика в
замешательстве, полный кавардак.
Эта великолепная находка режиссера подготовила публику к восприятию
доклада МАГАТЭ, представленному 8 ноября. В этот день гонцы из агентства
положили пакеты на стол строгих судей. Что же в этих пакетах оказалось?
Новая серия бесконечной мыльной оперы, порядком надоевшей всему миру:
заявление об обнаружении в Иране секретной базы, на которой под покровом
тайны полным ходом идут разработки ядерного оружия… Дмитрий СЕДОВ
http://www.fondsk.ru/news/2011/11/08/mylnaja-opera-ob-iranskoj-ugroze.html
|