Талыши за воссоединение разделенного народа Исторической России
Когда
я два года тому назад опубликовал статью под названием "Евразийство:
союз народов или клуб президентов?"
(http://www.peoples-rights.info/2009/12/evrazijstvo-soyuz-narodov-ili-klub-prezidentov/),
честно говоря, у меня самого не было почти никаких надежд на то, что
когда-то руководство Российской федерации найдет в себе силы и
повернется лицом к народам, еще недавно пребывающим в составе единого
государства, отказавшись, таким образом, от порочной практики последних
два десятилетий по поддержке отдельных диктаторов - руководителей
новообразованных независимых государств на постсоветском пространстве.
Именно поэтому появление известной статьи В.В. Путина в "Известия"х
лично для меня стала приятной неожиданностью. Сразу через несколько дней
после появления этой статьи проведение учредительной конференции
(съезда) Интернациональной России со всей убедительностью развеяло
сомнение некоторых аналитиков и наблюдателей, которые старались увидеть в
этой статье очередного предвыборного хода В. Путина. Стало ясно, что
это является частью стратегического плана Путина по преобразованию
России и превращению ее в мировую державу в едином союзе со всеми
народами, исторически принадлежавшими к Российской империи.
Как
известно, на съезде избран Международный отдел ИР, который состоит из
известных аналитиков и экспертов. Именно они должны разработать
теоретические основы формирования Евразийского Союза,
которые будут опубликованы в соответствующих печатных органах, а в
дальнейшем найдут своего подтверждения в выступлениях и заявлениях
будущего президента РФ - лидера Общероссийского Народного фронта В.
Путина.
Колоссальная по своим объемам эта работа предполагает
включения большого количества новых специалистов и вместе с тем, новых
идей.
Пользуясь случаем, в данной статье мы предлагаем вниманию
читателей и специалистов своего видения будущего Союза, который, на наш
взгляд, откроет новые возможности для реализации прав, в том числе,
нашего народа.
В статье Премьера рассматриваются в основном
экономические составляющие будущего Союза, обосновывается его
целесообразность с точки-зрения ускорения темпов роста экономики его
членов, и обеспечения высокого уровня жизни населения. Вместе с тем,
один из делегатов учредительного съезда "Интернациональной России"
недвусмысленно заявил, что "в уже реализуемый проект экономической
интеграции, закладывается нечто большее, чем экономика". При этом тот же
оратор предполагает, что "долгосрочная политическая определенность"
автора идеи - В.В. Путина "даже при минимальном встречном движении со
стороны потенциальных союзников позволит масштабировать проект
экономической интеграции до уровня исторического воссоединения народов"
(http://www.regnum.ru/news/polit/1456276.html#ixzz1ayZo86aD)
Но,
несмотря даже на это, все-таки остается неясным о каком "воссоединение
народов" речь идет и почему в статье Премьера ничего не говорится об
этом? Разумеется, такого рода разночтения в самом начале пути приведут к
распространению различных пересудов, что вовсе нежелательно с точки
зрения самой логики вещей. На наш взгляд, народы уже сегодня должны быть
четко информированы о целях создания будущего Союза. Это обосновывается
еще и тем, что некоторые народы постсоветского пространства уже имеют
достаточно печальный опыт пребывания в составе России, которая вместе
обещанного им всем всяких благ такого присоединения, представила им не
самого лучшего, а некоторые их них получили независимые государства, не
имея на это никакого морального права. К примеру, талышский народ,
вопреки обещанному ему укрепления независимости талышского государства,
был попросту разделен на две части, вторая из которых оказалась в
составе Российской империи. В дальнейшем - после 1917 года большевики
без учета интересов талышского народа, передали его чуждому ему во всех
отношениях тюркоговорящему пришлому элементу с целью дальнейшей
ассимиляции, которая усиленными темпами продолжается по сей день. Другие
же народы Кавказа - лезгины, аварцы, цахуры и многие другие, в
результате большевистской революции 1917 года были разделены между РСФСР
и Азербайджанской ССР, которая была создана, как говорится, на "пустом
месте". После развала СССР эти народы оказались уже в составе не вполне
дружественных государств - Российской Федерацией и независимой
Азербайджанской республики. Последним аккордом такого отношения к этим
народам стало то, что совсем недавно одним росчерком пера очередного
(будем надеяться, последнего) "Лжедмитрия" две лезгинские деревни были
переданы Азербайджану. Мало того, Министр ИН РФ обосновал это тем, что
якобы "эти деревни раньше принадлежали Азербайджанской ССР". Хотя всем
известно, что эти деревни расположены на исконных землях лезгинского
народа и, следовательно, без ведома их жителей никто не имеет права
передать их кому бы то ни было! Единственным правильным решением данного
вопроса могло быть проведение референдума среди жителей этих деревень,
на основе которого они сами могли бы: либо остаться в составе РФ, либо
пожелали бы перейти под юрисдикцию АР, наконец, вообще могли бы
провозгласить свою независимость и организовать своего маленького
государства на данной территории. Того, что было сделано руками этих
господ из Кремля нельзя назвать никак по-другому, кроме как последним
позорным актом российской дипломатии в отношении лезгинского народ!
Таким же путем большевики передали абхазцев и часть осетинского и
армянского народов грузинам с целью создания грузинского государства,
которое по сей день не намерено примириться с провозглашением
независимости абхазцев и южных осетин. Далее, по щучьему велению часть
российских земель под названием Крым была подарена Украине, а огромные
земли таджиков оказались в составе Узбекистане и т.д.
После всего
пережитого этими народами, говорить с ними языком каких-то не вполне
внятных намеков и жестов вряд ли способно привести к положительным
результатам в первую очередь в плане доверия этих народов к вполне
справедливой и своевременной идеи В. Путина. Народам следует говорить
правду в самом начале пути, какой бы она не была! Если и дальше
продолжать такую двусмысленность, то получится как в известном талышском
анекдоте о первой брачной ночи, когда невеста никак не соглашается
пропускать к себе в постель жениха, либо из-за того, что она уже в
курсе, что "ей будет очень больно", либо ее никто не проинформировал о
предстоящем, и вследствие этого она попросту боится провести ночь с
чужим мужчиной в одной постели. Разумеется, в обоих случаях следовало
провести четкую "разъяснительную работу" о целях и задачах создания
семьи, чтобы стороны психологически были готовы к новой жизни.
Примерно
такую же работу необходимо провести среди тех народов, кто является
потенциальным союзником в предстоящем объединении. Результатом такой
работы станет то, что будущий союз будет образован как разумный выбор
свободных и независимых народов, которые в лице этого Евразийского Союза
будут иметь гаранта своей независимости, да еще и благополучия и
процветания. Ведь, как показывает опыт, например, наших ближайших
соседей - армян, люди часто предпочитают свободу всем невзгодам и
трудностям своей повседневной жизни! В этом плане нас - талышей вполне
устраивает мысль из Итогового документа учредительной конференции
"Интернациональной России" о том, что "Основными проводниками
реинтеграционных процессов Исторической России, как внутри России так и
за ее современными рубежами, будут не государства, а народы. Исходя из
этого постулата, инициаторы считают, что именно Общероссийский Народный
Фронт совместно с заинтересованными в этом зарубежными общественными
силами и экспертами должны принять самое активное участие в разработке
концепции совместного будущего народов Исторической России, заложить
основы концепции скоординированной внешней политики наших стран, и таким
образом, создать основу для объедения внешних политик наших стран в
одну". Отсюда можно сделать два вывода: Во-первых, архитекторами данного
Союза будут не государства, а сами народы. Во-вторых, экспертам
высокого класса еще предстоит разработать основные механизмы
предстоящего объединения. То есть, вполне понятно, что в рамках одной
газетной статьи невозможно охватить все вопросы, связанные с созданием
будущего Союза. Эту работу должны выполнять высококвалифицированные
специалисты по всем направлениям.
Что касается нас, мы предлагаем в
качестве одного из возможных механизмов по формированию будущего союза
проведение референдумов. При этом, мы убеждены в том, что референдумы
эти должны отличаться друг от друга. То есть, в тех государствах,
которые по национальному составу своего населения в основном являются
мононациональными (Белоруссия, Армения и пр.) и руководство которых уже
являются приверженцами идей Евразийского Союза, аналогичные референдумы
могут быть проведены либо сверху, то есть по инициативу президентов,
парламентов и т.д., либо снизу, т.е. по инициативе гражданского
общества. Что касается, тех народов, кто лишен возможностей создать
своих собственных организаций на местах своего проживания, и не имеют
соответствующих рычагов воздействия на властей, и как результат этого,
не могут заставить руководства страны провести такого референдума, они
должны иметь другие механизмы и формы реализации своих чаяний. К
примеру, в Азербайджане, который является многонациональным
государством, власти которого "устами своего младенца" уже заявили, что
якобы "Азербайджану не предвидится место в будущем союзе", можно
провести так называемые "народные референдумы" в местах компактного
проживания того или иного коренного народа данной земли, учитывая, что,
данное заявление руководства Азербайджана вовсе не выражает мнения этих
народов - талышей, лезгин, аварцев и прочих. Поэтому в рамках
"Интернациональной России" следует создать такие механизмы, с помощью
которых эти народы смогли бы реализовать свои интересы. К примеру,
предположим, Движение за возрождение Талыша обращается в эту организацию
с просьбой содействовать проведению народного референдума в местах
компактного проживания талышей под патронажем Интернациональной России.
При этом если учесть, что больше половины талышей в настоящее время
проживают на территории Российской федерации и других государств
постсоветского пространства, результаты такого референдума будут иметь
вполне законную силу и легитимности. Учитывая опыт Евросоюза
в аналогичных вопросах и тот факт, что все эти народы ранее добровольно
согласились войти в состав Российской империи, а, скажем, не в состав
АР, Интернациональная Россия вполне может стать таким наднациональным
органом, который будет владеть всеми необходимыми полномочиями по
реализации прав всех этих народов. Таким образом, результаты такого
народного референдума будут служить законной основой для принятия того
или иного народа в будущий Союз на основе реализации его права на
самоопределения, что полностью соответствует основополагающим принципам
современной демократии.
Учитывая, что до президентских выборов в России есть еще достаточного
времени, мы предлагаем в качестве примера для остальных провести первый
такого референдума на территории Российской федерации в один и тот же
день с президентскими выборами. На наш взгляд, результаты данного
референдума будут служить своеобразным наказом избирателей для будущего
президента РФ по дальнейшему проведению курса на образование
Евразийского Союза на вполне законных основаниях.
В конце хотелось
бы, чтобы данная статья воспринималась в качестве заявления Движения за
возрождение Талыша от имени талышского народа для его принятия в
Интернациональную Россию.