Завтра 29-го мая в Астане должен быть подписан договор о создании Евразийского союза, который вступит в силу с 1-го января 2015-го года. Уже заявлено, что в Астану поедет также Серж Саргсян, но не ясно одно: подпишет ли договор, и присоединится ли Армения к этому союзу, или нет. Не можем исключить того, что будут и такие неожиданности, какие были в виде заявлений об армяно-турецких протоколах, о вступлении в Таможенный союз.
То есть, общество ничего не будет знать, ничего не будет заявлено обществу, и вдруг может стать известно, что Армения о чем-то заявила, или что-то подписала. Так что, 29-ое мая станет очередной загадочной датой в новейшей истории Армении, причем, такие даты, как правило, бывают позорными, постыдными датами событий, и в этом смысле, если 29-ое мая пополнит их ряды, то станет именно такой.
И не только загадочной, но и, к сожалению, символичной. Символичной с той точки зрения, что Армения сегодня 28-го мая отмечает праздник – день Первой Республики, первого независимого государства, а 29-го мая, по сути, будет подписан, возможно, будет подписан документ, который «ознаменует» потерю независимости третьей независимой республики Армении, или один этап процесса потери независимости. И это, кажется, становится какой-то закономерностью, когда Армении навязываются, или осуществляются антиармянские действия параллельно с символическими для Армении датами. В частности, Россия и Турция организовывают встречи на высоком уровне, и заключают стратегические договоренности о разделении Армении в день российско-турецкого договора, Путин посещает Армению, и, начав свой визит с военной базы в Гюмри, унижает Армению в день Александропольского договора. А сейчас, наверно, попытаются 28-ое мая оттенить договором Евразийского союза.
События, происходящие в независимой Армении в течение двух десятилетий, и особенно в последние годы правления Сержа Саргсяна привели к ситуации, когда визиты Сержа Саргсяна, или премьер-министра Армении в какую-либо столицу Таможенного союза, или Евразийского союза, участие в различных саммитах, уже сами по себе являются поводом для тревоги. Потому что в ходе этих визитов, непредсказуемым образом, могут быть заключены различные капитуляционные акты. И, когда ничего не подписывается, общество вздыхает с облегчением после этих визитов. Однако, по большому счету, для этого нет никаких предпосылок, даже в том случае, когда в ходе визитов не бывает никаких капитуляционных, или новых заявлений. Проблема в том, что всего этого больше не бывает не потому, что Армения отказывается, или может отказаться от них по причине того, что ей это невыгодно, а подобных актов не бывает только в том случае, когда этого не хочет Россия.
Значит, вопрос нужно сформулировать следующим образом: какие намерения у России относительно Армении накануне саммита в Астане, и для чего Сержа Саргсяна пригласили в Астану?
1in.am
|