Пятница, 22.11.2024, 21:36

 
   

Главная | |Регистрация |Вход

Меню сайта
Категории раздела
Обзор прессы [102]
Аналитика и Геополи́тика [52]
Армия [18]
Внешняя политика [7]
Наши баннеры


Коды баннеров
Друзья сайта


Архив записей
Статистика
Форма входа
Главная » 2013 » Февраль » 13 » Анти-лезгинский лезгин и анти-татарский татарин. Почем продажа интересов своего народа?
10:50
Анти-лезгинский лезгин и анти-татарский татарин. Почем продажа интересов своего народа?

«Хватит кормить Кавказ» может быть дополнен «Хватит кормить татарских жуликов и разводил», «Хватит платить татарам», «Хватит позволять татарам нас дурить» или «Пора прекратить татарским жуликам разводить нас».

Лезгинский народ на протяжении своей истории видел и героев, и выдающихся личностей, и настоящих сынов своей земли. Но есть у нас и обратные примеры. Это связано с очень глубокой проблемой.

Лезгинское общество на данный момент не представляет собой единый организм. По телу нашего народа проведено много разделительных линий. Основная среди них не подлежит сомнению – это государственная граница между Россией и Азербайджаном, именуемая в нашем народе лезгино-лезгинской границей.

В нашем случае государственная граница стала ещё и идеологическим разделителем. Две части нашего единого народа живут в разных идеологических и политических системах – российской и азербайджанской. Причем, между системами этими отношения в последнее время не очень тёплые.

В данной статье мы разберем пример одного лезгина, который стал верным последователем идеологии и системы, направленной на ассимиляцию нашего народа. Наш сайт далек от того, чтобы сводить с кем-либо свои счеты. Нам жизненный путь этого лезгинского парня важен, как пример того, что могут сделать с нашим народом силы, желающие его полного растворения.

Хрестоматийный пример

Героя нашего зовут Рустам Азимов. В лезгинском сообществе это личность особая. В Азербайджане он занимает очень специфическую нишу «проалиевского лезгина». Он активно демонстрировал свое желание стать частью политической системы, направленной на ассимиляцию лезгин и остальных коренных народов Азербайджана.

Сложно судить о причинах, которые подтолкнули Азимова на этот путь. В данном случае мы оперируем фактами, которые показывают, в чьих интересах он вел еще недавно свою деятельность.

Рустам Азимов – весьма амбициозный парень, зарплаты спортивного корреспондента интернет-издания 1news.az ему было явно недостаточно. И он метил на более высокооплачиваемые посты.

В качестве поля для своей активности и общественного роста он рассматривал деятельность на благо правящей семьи и в ущерб интересам, правам и свободам лезгинского народа.

Несбывшиеся мечты молодёжного лидера

Ранее ходили слухи, что официальный Баку намерен создать лезгинскую проалиевскую организацию, которая пропагандировала бы среди лезгинских обывателей про-режимные идеи и позиции.

А также отвергала бы все обвинения журналистов и правозащитников относительно нарушения этнических и культурных прав лезгин в Азербайджане. Азимов хотел, судя по всему, возглавить эту гипотетическую организацию. Но, благо, такую организацию пока ещё не создали.

Кроме того, Азимов имеет свой новостной ресурс xabarar.org. Временами сайт бывает доступен, временами – не очень. То хостинг забывает оплатить, то армяне атакуют. Но дизайн и оформление сайта качественные.

Сайт позиционируется именно как лезгинский «про-режимный» ресурс. На нём он размещает как новости, так и аналитические статьи. Также известно, что Азимов переводит с лезгинского для штатных бакинских пропагандистов комментарии лезгинских пользователей с интернет-сайтов и форумов.

Следует отметить особо, что сайт Азимова позиционируется именно как лезгинский ресурс. А Азимов, как администратор и автор сайта, стало быть, как «лезгински ориентированный» журналист, публицист и вообще общественный деятель.

Такая позиция весьма деструктивна в контексте нации, поскольку делит народ по идеологическим мотивам надвое. При этом постсоветская лезгинская интеллигенция имеет вектор притяжения явно не в сторону Баку.

Анти-лезгинский вектор «лезгинского» сайта

Некоторые лезгинские сайты уже писали некоторое время назад, что сайт xabarar.org является новым средством в арсенале азербайджанского агитпропа. Данный ресурс позиционируется как лезгинский и лезгины непосредственно участвуют в его работе.

Но в данном случае не столь важно формальное содержание сайта, но то, как преподносится информация и какие цели преследуют его создатели. Недавно вышло интересное интервью создателя xabarar.org Рустама Азимова.

Это было интервью многоязычному порталу turkishnews.com (мир турецкой коалиции) под названием «Лезгинская интеллигенция вкладывала и продолжает вкладывать силы в развитие Азербайджана».

В этом интервью Рустам Азимов рассказывал о своем детище: «В последнее время все больше и больше дезинформации распространяют разные сайты по отношению к Азербайджану. И наша цель передавать объективные и правдивые новости из северных районов Азербайджана».

Он подчеркивает, что ложная информация о лезгинах, живущих в Азербайджане, исходит от не вполне объективных источников, в основном из-за рубежа. И на прямой вопрос о целях организаторов антиазербайджанских выступлений (якобы имеющих место) из числа лезгин он отвечает: «Цели понятны. Создать очередной очаг напряженности в регионе. Натравить два братских народа друг на друга».

Правда, никакой конкретики в интервью не приводится, не называются сами мероприятия, не обозначаются электронные СМИ и печатные издания, в которых печатаются «антиазербайджанские» статьи.

Получилось великолепно: азербайджанский агитпроп начал успешно использовать «лезгинский ресурс» для борьбы с «лезгинским фактором» уже в интернет-пространстве.

Игры с пантюркистами

В попытках зарекомендовать себя перед бакинским чиновничеством он критиковал армян похлеще самих режимных пропагандистов Азербайджана. Так, к примеру, на сайте disput.az несколько лет назад он создавал тему с названием «Лезгины, точите кинжалы! Карабах ждёт нас!».

В этой теме, своего рода онлайн-площадке он предпринял робкую и неудачную попытку настроить лезгин против армян. Его брат Расим тесно сотрудничает с известными азербайджанскими пантюркистами Ризваном Гусейновым и Бахрамом Батыевым.

Заветной мечтой Азимова является пробиться к бюджетным деньгам азербайджанского агитпропа. Ради этих целей он даже специально выучил родной язык. Хотя еще 6 лет назад не знал лезгинского.

Сумел уклониться от службы в азербайджанской армии. Почти во всех лезгинских ресурсах имеет левые профили. Выступает и пишет под разными псевдонимами. Неоднократно пользовался фальшивыми аккаунтами для прощупывания настроения среди лезгинских пользователей.

Эта задача была ему поставлена для мониторинга общественного мнения в лезгинской среде и докладывания об этом вышестоящему пропагандистскому начальству. Его почта в свое время была взломана армянскими спецслужбами, но они отказались выдавать информацию о содержании.

Татарский близнец Азимова

Нельзя сказать, что фигуры, подобные Азимову, появляются только у лезгин. Приведем здесь яркий пример подобного же деятеля от татарского народа, работающего против интересов собственного же народа и республики.

Зовут этого татарского героя Раис Сулейманов. Себя он позиционирует, как исламовед и одновременно знаток Израиля. Его официальный статус – глава Приволжского филиала Российского Института Стратегических Исследований (РИСИ).

Многие специалисты считают нужным воспринимать Сулейманова, скорее, как провокатора, а не ученого. И хоть не известен широко на Кавказе, характер его деятельности, и тех, кто за ним стоит, должна беспокоить и Кавказ, и Юждаг.

Имя Сулейманова в СМИ последние год-два звучит достаточно часто. Он — этнический татарин, изучающий иудаистику, иврит, проходивший неоднократно стажировку в Израиле.

Сам себя он называет мусульманином, но среди них он снискал репутацию «воинствующего исламофоба» за постоянные нападки на религиозных деятелей Ислама, богословов, всяческих обвинений и провокаций.

Сулейманов начинал публичную карьеру как никому не известный произраильский активист. В Интернете проходила информация, что он даже возглавил движение «Татары за Израиль». Сам он свою формальную связь с этой организацией отрицает, но не то, что ее идеи он разделяет.

Ополчились на Сулейманова и татарстанские власти. Поскольку сейчас он, будучи татарином, вступает в СМИ, как русский про-православный державник, выступающий против самой идеи республиканского суверенитета Татарстана.

От «Хватит кормить Кавказ» к «Хватит кормить татар»

В своих статьях, выступлениях и работе Сулейманов и другие его соратники обстоятельно бьют по имиджу Татарстана как примера межнационального и межрелигиозного добрососедства.

Этот образ создавался много лет главами Татарстана – Минтимером Шаймиевым и Рустамом Минихановым. Плоды их трудов на этом поле не раз отмечались высшим руководством страны.

Мусульманские сайты России писали ранее, что Сулейманов и его соратники целенаправленно разрушают старательно выстроенное здание под названием «Республика Татарстан в составе РФ». Ставят под сомнение федеративное устройство современной России и все усилия государства по формированию единой политической российской идентичности, по налаживанию нормальных межнациональных и межрелигиозных отношений, по стабилизации в мусульманской среде.

Согласно Сулейманову и прочим, Татарстан предстает жуликоватой русофобской этнократией, в которой дискриминируют русских, русскую культуру, язык и православную Церковь.

И которая, якобы, втайне хранит экстремистские и антироссийские идеалы, только и выжидая как бы ударить Москве в спину. По их уверениям, в республике цветет исламский экстремизм, ваххабизм, ихванизм, Хизб ут-тахрир и проч. Она кишит турецкими, арабскими и иранскими агентами.

«Русских в Татарстане ждет судьба русских Северного Кавказа», «Сегодня, в 2012 году, республиканская этнократическая элита Татарстана опять пытается использовать национал-сепаратизм для торговли с федеральным центром», «Если бы Татарстан находился у границ России, то эти сепаратистские настроения звучали бы куда более громко» — пишет Сулейманов.

В общем, Татарстан сегодня – это примерно тоже самое, что республики Северного Кавказа. С одной лишь разницей – если северокавказские элиты, прежде всего Рамзан Кадыров, по уверениям нац-демов, силовым шантажом «обложили Москву данью», то Татарстан, как следует из статей и выступлений Сулейманова и проч., это делает хитростью и мягким давлением.

В России при этом есть силы, которые с подачи Сулейманова готовятся начать кампанию против Республики Татарстан как политического проекта и одного из столпов федерализма в России.

«Хватит кормить Кавказ» может быть дополнен «Хватит кормить татарских жуликов и разводил», «Хватит платить татарам», «Хватит позволять татарам нас дурить» или «Пора прекратить татарским жуликам разводить нас».

Разница в отношении Татарстана и татар и Кавказа в данном случае в том, что, если последний предлагается отторгнуть, то первый ассимилировать. Уничтожение политического проекта «Республика Татарстан», полный отказ от федерализма, деморализация татарстанской элиты, маргинализация духовного сообщества республики, включая официальные структуры, — вот их цель.

Все это, как считают поборники системной войны против Татарстана, приведет в обозримом историческом будущем к растворению татарских масс в русском и православном большинстве. Принципиально это не отличается от идей царского периода с его христианизацией татар и других поволжских народов.

Торговля идентичностью и родиной

Сходство Азимова и Сулейманова – поразительно. Оба они – хрестоматийные примеры. Один добивается растворения своего лезгинского народа в азербайджанском этносе, а другой добивается растворения своего татарского народа – в русском.

То, что делают Азимов и Сулейманов, — это типичная торговля своим происхождением, своей идентичностью налево и направо, хоть пантюркистам, хоть сионистам, хоть русским шовинистам.

Иногда это может быть ликвидным товаром. Но спросом он пользуется у врагов наших народов. Если «эксперт» не связан никакими моральными узами со своим народом, то для него это выгодная сделка.

С другой стороны, и Азимов, и Сулейманов, видимо, испытывают и комплекс «младшего брата». В связи с чем они хотят быть большими борцами со своим народом и его этнически сознанием, чем силы, желающие эти народы ассимилировать и растворить.

Однако, касательно Азимова надо отметить, что в последнее время из Баку до нас доходит информация о некоторых изменениях в позициях этого деятеля. Есть сведения, что он уже проявляет готовность сотрудничать с лезгинскими ресурсами.

Однако не игра ли это? Насколько может быть Азимов искренен в этом?

Быть может, в нем просыпается голос его крови, а быть может, он снова начинает долгосрочную игру на лезгинском поле.

Что окажется сильнее, голос крови, или запах денег, покажет время…

Б.Мансуров

http://lezgistan.tv/novosti/anti-lezginskij-lezgin-i-anti-tatarskij-tatarin-pochem-prodazha-interesov-svoego-naroda/

Просмотров: 667 | Добавил: voskepar | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
VOSKEPAR
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ
Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Поиск
Мини-чат
200
ВОСКЕПАР ©2010 - 2024