Среда, 24.04.2024, 08:22

 
   

Главная |Каталог статей |Регистрация |Вход

Меню сайта
Категории раздела
БМП и БТР [10]
ПУБЛИКАЦИИ И СТАТЬИ [8]
Наши баннеры


Коды баннеров
Друзья сайта


Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » БМП » ПУБЛИКАЦИИ И СТАТЬИ

Опытные образцы на базе БТР-60
Дальнейшим развитием бронетранспортёра БТР-60ПБ стал разработанный в 1972 году опытный образец БТР-60ПЗ с модернизированной башней, спроектированной Тульским КБ машиностроения в начале 1970-х годов. Установленные в этой башне 14,5-мм пулемёт КПВТ и 7,62-мм пулемёт ПКТ имели увеличенный до 60° (вместо 30° у БТР-60ПБ) угол возвышения, что позволяло вести стрельбу по малоскоростным воздушным целям. В первую очередь, имелись в виду боевые вертолёты, получившие к этому времени широкое распространение и представлявшие серьёзную опасность для легкобронированной техники. Серийно БТР-60ПЗ не производился, но испытанная на нём новая башня стала устанавливаться на БТР-70.

Послужил БТР-60ПБ и в качестве экспериментальной машины, на которой исследовалась работоспособность и эффективность новой схемы компоновки водомётов на колёсных плавающих бронированных машинах. В 1967 году сотрудниками Военной академии бронетанковых войск (А.П.Степанов, Н.И. Шевченко) совместно с КБ ГАЗ были разработаны и установлены на БТР-60ПБ два короткотрубных поворотных забортных водомётных движителя с диаметром рабочих колёс 340 мм вместо одного корпусного водомета с диаметром рабочего колеса 600 мм.

При установке обоих водомётов посредством гидропривода в положение переднего хода машина двигалась передним ходом со скоростью, которую задавал механик-водитель частотой работы двигателей машины. Если оба водомёта одновременно поворачивались на 180°, то обеспечивалась работа водомётов на задний ход для торможения машины или для движения её задним ходом со скоростью несколько большей, чем у других плавающих машин. При повороте водомётов они не отключались от двигателей, что упрощало управление машиной на плаву, так как частота работы двигателей не менялась. Для совершения поворотов водомёт борта, в сторону которого необходимо было изменить направление движения, поворачивался на определённый угол в пределах от 0 до 90°. При этом уменьшалась величина горизонтальной составляющей вектора тяги повернутого водомёта и создавался поворачивающий момент нужного направления и величины в зависимости от угла поворота водомёта и частоты работы двигателей. При этом на повёрнутом водомёте создавалась вертикальная составляющая силы тяги, которая приводила к появлению некоторого кренящего момента в сторону борта, в направлении которого совершался поворот. Этот кренящий момент уменьшал крен машины в сторону борта, противоположную центру поворота, а при больших значениях кренящего момента машина получала крен в сторону борта, в направлении которого совершался поворот, что улучшало кинематические и скоростные параметры циркуляции.

При повороте одного водомёта на 180° создавался максимальный поворачивающий момент, который обеспечивал поворот машины на месте без поступательной скорости и угловую скорость поворота 16-18 град/с при максимальной частоте двигателя.

При плавании из-за смещения грузов или накопления забортной воды в корпусе машины могут получать нежелательные крены и дифференты. Использование поворотных забортных водомётов позволяет уменьшать эти крены и дифференты или полностью их ликвидировать. При крене машины на какой-то борт, например левый, поворачивая оба водомёта на равные углы, но в разные стороны, можно создать кренящий момент нужного направления и уменьшить нежелательный крен или полностью его устранить. Но при таком режиме работы водомётов несколько уменьшается скорость прямолинейного движения из-за уменьшения величины горизонтальных составляющих векторов тяги водомётов. Аналогично используя поворот водомётов на равные углы, но уже в одном направлении (например – создание дифферента на корму) можно получить дифферентующий момент нужного направления и величины и тем самым скорректировать нежелательный дифферент или вызвать перетекание воды в корпусе к водозаборникам системы водоотлива машины. Но при этом также происходит некоторое уменьшение скорости движения вследствие уменьшения горизонтальных составляющих векторов тяги водомётов.

При движении работающие забортные водомёты увеличивают период собственных колебаний машины на 10-12%. что благоприятно для улучшения условий обитаемости, ведения огня из бортового оружия машины при её эксплуатации на волнении.

При испытаниях машины с забортными водомётами была подтверждена работоспособность эжекционной системы водоотлива, приспособленной к конструкции поворотных забортных водомётов.

Бронетранспортёр БТР-60ПБ с макетными забортными водомётами был подвергнут многочасовым испытаниям на спокойной и взволнованной воде, которые показали улучшение ходкости и управляемости этой машины на плаву по сравнению с серийной, а также возможность корректировки в движении крена и дифферента.

Тем не менее, в серию машина не пошла.


Источник: http://armor.kiev.ua/wiki
Категория: ПУБЛИКАЦИИ И СТАТЬИ | Добавил: ANA (03.11.2010)
Просмотров: 615 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
VOSKEPAR
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ
Поиск
Мини-чат
200
ВОСКЕПАР ©2010 - 2024