Суббота, 27.04.2024, 07:28

 
   

Главная |Каталог статей |Регистрация |Вход

Меню сайта
Категории раздела
БМП и БТР [10]
ПУБЛИКАЦИИ И СТАТЬИ [8]
Наши баннеры


Коды баннеров
Друзья сайта


Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » БМП » ПУБЛИКАЦИИ И СТАТЬИ

БТР-70
В 1971 г. был изготовлен опытный образец колёсной боевой машины пехоты ГАЗ-50, разработанный КБ Горьковского автозавода на базе узлов и агрегатов БТР-60ПБ. Колёсная БМП имела такую же башню с вооружением, что и гусеничная БМП-1, а её десантное отделение вмещало восемь пехотинцев. По разным причинам БМП ГАЗ-50 серийно не выпускалась, но её шасси было использовано для создания нового бронетранспортёра БТР-70, принятого на вооружение 21 августа 1972 г.

Компоновка БТР-70 в целом повторяет компоновку БТР-60ПБ. В передней части корпуса находится отделение управления с местами командира машины и механика-водителя. За отделением управления расположено десантное отделение, а в кормовой части корпуса - моторно-трансмиссионное.

Командир машины и механик-водитель вне поля боя ведут наблюдение через два ветровых стекла, оборудованных стеклоочистителем и обогревательным устройством. В боевом положении стёкла закрываются броневыми крышками и командир ведёт наблюдение через три перископических прибора наблюдения ТНП-Б и прибор ТНПКУ-2Б, а механик-водитель через четыре прибора ТНП-Б. Для доступа в отделение управления в крыше корпуса имеются два люка.

Закрытый герметичный корпус бронетранспортёра сварен и зкатаных листов броневой стали. Лобовые детали имеют толщину 8-10 мм. Башня также имеет сварную конструкцию, в передней части толщина её брони составляет 6 мм. По сравнению с БТР-60ПБ высота корпуса и бронетранспортёра в целом уменьшена на 185 мм.

Важным новыми элементами конструкции корпуса стали два небольших нижних боковых люка, смонтированных по обе стороны корпуса между второй и третьей парами колёс. Люки предназначены ля скрытой посадки и спешивания десанта. Дополнительные люки имеются также в крыше десантного отделения.

Десантное отделение рассчитано на размещение шести мотострелков. Они распологаются на сиденьях лицом к бортам, что позволяет им вести стрельбу со своих мест. Для этого в бортах корпуса имеется шесть закрывающихся броневыми крышками амбразур. Для ведения наблюдения за полем боя в десантном отделении с каждого борта установлено по одному прибору ТНП-Б. Ещё один десантник располагается в передней части корпуса, по другую сторону от него находится стрелок пулемётной установки.

Бронетранспортёр БТР-70 имеет то же вооружение, что и БТР-60ПБ: в бронированной башне кругового вращения установлены 14,5-мм пулемёт КПВТ и 7,62-мм пулемёт ПКТ. Был разработан опытный образец БТР-70 с автоматическим гранатомётом АГ-17, смонтированном на башне, но серийно эта модель не выпускалась.

БТР-70 имеет силовую установку повышенной мощности. В моторно-трансмиссонном отделении в кормовой части корпуса на общей раме установлено два V-образных восьмицилиндровых карбюраторных двигателя ГАЗ-49Б мощностью 120 л.с. каждый. Для улучшения циркуляции охлаждающей жидкости установлен ручной насос. Охлаждение масла производится в двух радиаторах и теплообменниках. Применение работающих на бензине карбюраторных двигателей сопряжено с повышенной пожароопасностью. Для её снижения топливыные баки расположены в изолированных отсеках, бронетранспортёр оборудован также автоматической противопожарной системой. Имеется система отключения силовой передачи от двигателя с места механика-водителя, которая позволяет при выходе из строя одного двигателя быстро отключить его и продолжать движение на другом, исправном.

Как и у БТР-60ПБ, ходовая часть выполнена по колёсной формулей 8х8. Управляемыми являются первые две пары колёс, при этом минимальный радиус поворота составляет 12,6 м. Подвеска торсионная, колёса с разъёмным ободом, шины бескамерные, сверхнизкого давления, размером 13,00х18". Имеется система централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Наличие в этой системе мощных компрессоров позволяет не только регулировать давление в шинах в зависимости от условий движения, но и компенсировать потерю давления при простреле шины.

При движении по шоссе бронетранспортёр БТР-70 развивает максимальную скорость 80 км/час. Он обладает очень высокой проходимостью по пересечённой местности. Бронетранспортёр плавает со скоростью 9-10 км/час, которая обеспечиватся двухступенчатым водомётным движетелем. Запас хода на плаву составляет 12 часов.

При разработке БТР-70 большое внимание было уделено его оборудования для ведения действий в условиях применения ядерного оружия и других средств массового поражения. На нём размещены фильтровентиляционная установка в составе нагнетателя-сепаратора и фильтра-поглотителя, прибор радиационной разведки ДП-3Б, войсковой прибор химической разведки ВПХР и комплект для специальной обработки.

В состав оборудования БТР-70 входят: радиостанция Р-123М, танковое переговорное устройство, отопитель, лебёдка для самовытаскивания с тяговым усилием 6000 кгс и буксирные приспособления.


Источник: http://army.lv
Категория: ПУБЛИКАЦИИ И СТАТЬИ | Добавил: ANA (03.11.2010)
Просмотров: 822 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
VOSKEPAR
АРМЯНСКИЙ ХЛЕБ
Поиск
Мини-чат
200
ВОСКЕПАР ©2010 - 2024